«Автостат Инфо» во вторник, 26 марта, сообщил, что в феврале 2024 года в России было реализовано 1976 электромобилей. Это на 255% больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Осенью прошлого года организаторы автосалона IAA Mobility в Мюнхене сделали упор на «климатическую нейтральность» и «Е-мобильность», то есть в перспективе на полный отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и переход на электрические и гибридные автотранспортные средства.
Тогда председатель правления концерна BMW Оливер Ципсе предостерег производителей от преждевременного отказа от ДВС. По его словам, форсировать электропереход в условиях энергетического кризиса очень рискованно.
Основная критика водителей сводится к цене, которая такой слишком высока, ограниченным запасом хода, недостаточной развитостью сети зарядных станций. Вопросы вызывают ремонт, срок износа батарей, их замена и утилизация, а также длительность зарядки аккумулятора на автобане.
Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной Прессой» заявил, что пока обсуждать производство и продажи электрокаров в России немного смешно.
Самой популярной маркой стала Zeekr. Далее идут Evolute, Volkswagen, «Москвич» и Tesla. При этом цифры отнюдь не впечатляющие. «Москвич» реализовал 107 единиц за прошлый месяц при семи машинах в феврале прошлого года.
«Это даже не район города, это микрорайон. Это буря в стакане. Ну, есть рост, а где оборот денег то? При этом электромобили — этот наше будущее, даже уже настоящее», — отметил Субботин.
Эксперт подчеркнул, что самое главное в этих машинах — высокий КПД, который у автомобилей на электротяге около 70−80%. То есть, 70−80% затраченной энергии идет в движение машины. В то время как у ДВС — 30%.
«Возможности развития этого сектора у нас есть, бесспорно. К примеру, электробусы — да, они дорогие, но все равно это выгодно. Во всяком случае, по затратам на электричество. Их заправляют примерно по 3−4-5 рублей КВт/час. Кстати, если бы у нас был бензин как в Европе по 150 рублей за литр, вот тогда бы мы быстро запели, как выгодно электричество», — уточнил Субботин.
Он не сомневается, что электромобили будут использоваться в городском хозяйстве точно. Эксперт согласен: есть моменты и со временем пробега, и по зарядке. Эти машины нужно заряжать каждый день. И если у «муниципала» есть возможность делать это в парках, то у населения, которое преимущественно живет в многоквартирных домах, такая возможность есть далеко не всегда.
Ранее появились данные о том, что современные автомобили теряют в качестве сразу по нескольким причинам, особенно это касается самых новых и дорогих моделей.