Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора

1302

«АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. Затем — до 660 тысяч в 2025 году и до почти одного миллиона рублей в 2029 году, сказал президент компании Максим Соколов, выступая в Совете Федерации.

Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что предложение «АвтоВАЗа» понятно. Во-первых, концерн беспокоится за свой бизнес. Во-вторых, — это все-таки государственное предприятие, которым владеет «Ростех».

«Вот они и хотят, ничего не делая, не предпринимая никаких собственных усилий, просто почивать на лаврах. Понятно, для чего, в принципе, вводили утилизационный сбор — для того, чтобы принудить китайских производителей организовать производство здесь. Теперь уже очевидно, что утилизационный сбор ни к чему не привел, никто тут производство не организовал и организовывать не собирается, поскольку рынок катастрофически мал», — отметил собеседник издания.

По его словам, автомобили из КНР в РФ завозят «наши люди», которые заинтересованы в развертывании и развитии бизнеса, а не китайцы. Для китайских производителей рынок в 300−400 тысяч машин — «капля в море», уточнил эксперт.

«Предполагаемое, предлагаемое увеличение утилизационного сбора может привести к тому, что никаких других производителей не будет, кроме „АвтоВАЗа“, вот и все. Сейчас уже речь идет даже не о том, чтобы разрешить китайцам производить и продавать тут машины, а о том, чтобы вообще закрыть рынок для поступлений иностранных автомобилей. И будет „АвтоВАЗ“ со своей одной LADA Granta что-то делать», — подчеркнул Субботин.

Самое главное, почему может ударить данная инициатива — это импорт. И речь уже не идет о налаживании производства, а именно о, по сути, проигранной конкурентной борьбе и попытке сохранить за собой рынок, добавил эксперт.

Ранее стало известно, что москвичам начали приходить уведомления о штрафах за остановку на направляющем островке или островке безопасности.

Новости дня
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Владислав Егоров

Первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ

СП-Видео