«АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. Затем — до 660 тысяч в 2025 году и до почти одного миллиона рублей в 2029 году, сказал президент компании Максим Соколов, выступая в Совете Федерации.
Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что предложение «АвтоВАЗа» понятно. Во-первых, концерн беспокоится за свой бизнес. Во-вторых, — это все-таки государственное предприятие, которым владеет «Ростех».
«Вот они и хотят, ничего не делая, не предпринимая никаких собственных усилий, просто почивать на лаврах. Понятно, для чего, в принципе, вводили утилизационный сбор — для того, чтобы принудить китайских производителей организовать производство здесь. Теперь уже очевидно, что утилизационный сбор ни к чему не привел, никто тут производство не организовал и организовывать не собирается, поскольку рынок катастрофически мал», — отметил собеседник издания.
По его словам, автомобили из КНР в РФ завозят «наши люди», которые заинтересованы в развертывании и развитии бизнеса, а не китайцы. Для китайских производителей рынок в 300−400 тысяч машин — «капля в море», уточнил эксперт.
«Предполагаемое, предлагаемое увеличение утилизационного сбора может привести к тому, что никаких других производителей не будет, кроме „АвтоВАЗа“, вот и все. Сейчас уже речь идет даже не о том, чтобы разрешить китайцам производить и продавать тут машины, а о том, чтобы вообще закрыть рынок для поступлений иностранных автомобилей. И будет „АвтоВАЗ“ со своей одной LADA Granta что-то делать», — подчеркнул Субботин.
Самое главное, почему может ударить данная инициатива — это импорт. И речь уже не идет о налаживании производства, а именно о, по сути, проигранной конкурентной борьбе и попытке сохранить за собой рынок, добавил эксперт.
Ранее стало известно, что москвичам начали приходить уведомления о штрафах за остановку на направляющем островке или островке безопасности.