Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперт Субботин предположил, что может измениться после отмены обязательного ОСАГО

1859
Эксперт Субботин предположил, что может измениться после отмены обязательного ОСАГО
Фото: URA.RU/TAСС

Принудительный грабеж владельцев машин закончился. Так отреагировал автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин на принятие Госдумой в третьем чтении в среду, 25 июня, поправок, исключающих полис ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства.

При этом закон никак не повлияет на тарифы страховых компаний, которые наоборот будут компенсировать свои якобы убытки. Для них финансовые потери — это когда «нет прибыли 200%», пояснил Субботин в беседе со «Свободной Прессой».

«Это же все частные компании. И тарифы они ставят невероятно высокие, и индексы, и бонус-малус они тоже просто под себя заливают. И при этом все время плачутся и говорят, что, дескать, ОСАГО им в убыток. Если вам этот бизнес в убыток, так закройте. Поэтому, конечно, они всячески будут продвигать свои тарифы», — отметил собеседник издания.

Исходя из высоких тарифов страховщиков, к примеру, с ремонтом на китайских машин, где существует нехватка запчастей и цены «будь здоров», люди, возможно, не в мегаполисах, а в других районах просто перестанут страховаться. И в этом случае начнет действовать уже другой механизм.

«Ты ущерб предъявляешь конкретному владельцу. У тебя есть конкретный владелец или водитель. Ты приглашаешь его на осмотр, на калькуляцию, официальное письмо, которое должен получить и расписаться. И после этого ты предлагаешь ему добровольно заплатить, если он не платит, тогда в суд. И уже суд принимает решение, как он должен платить. Если он с малыми совсем доходами, а еще с детьми, он будет выплачивать по 10 рублей в месяц», — предположил Субботин.

По словам эксперта, он однозначно поддерживает исключение ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства. И даже если отойти от экономической составляющей, то нужно ответить на вопрос: «зачем этот полис нужен, когда человек просто регистрирует автомобиль».

Ранее депутаты ГД выступили с инициативой о том, что использование знака «инвалид» водителями, которые инвалидами не являются, должно приводить к лишению прав.

Новости дня
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня