Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Автоэксперт объяснил, что такое утильсбор и почему его хотят повысить

2122

В России обсуждают повышение утильсбора с октября этого года сразу на 15%. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в эфире «Радио Комсомольская правда» рассказал, что из себя представляет обязательный платеж и почему его хотят проиндексировать.

По словам эксперта, утильсбор не имеет ничего общего с утилизацией автомобилей.

«Когда мы вступали в ВТО, у нас были высокие таможенные пошлины на автомобили. Мы были вынуждены эти пошлины снизить, но ввели утилизационный сбор. Мы могли назвать его березовым, глубинным — каким угодно. Утилизация никакого отношения не имеет», — заявил Шапарин.

Эксперт считает, что утилизационный сбор — лишь «инструмент сбора денег», необходимый для защиты внутреннего рынка.

«Утилизационный сбор платят все, и „АвтоВАЗ“ платит. Но потом, те, у кого локализовано производство, получают его обратно из бюджета, а те, у кого не локализовано или локализовано плохо, получают либо частично, либо не получают вообще. Это делается для того, чтобы импортные машины просто были дороже, чем отечественные», — объяснил Шапарин.

Ранее «СП» писала, что скрытый госномер теперь может обернуться для водителя лишением прав на полтора года.

Новости дня
Цитаты
Михаил Матвеев

Депутат Госдумы РФ, заместитель председателя парламентского комитета по региональной политике и местному самоуправлению

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня