В России обсуждают повышение утильсбора с октября этого года сразу на 15%. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в эфире «Радио Комсомольская правда» рассказал, что из себя представляет обязательный платеж и почему его хотят проиндексировать.
По словам эксперта, утильсбор не имеет ничего общего с утилизацией автомобилей.
«Когда мы вступали в ВТО, у нас были высокие таможенные пошлины на автомобили. Мы были вынуждены эти пошлины снизить, но ввели утилизационный сбор. Мы могли назвать его березовым, глубинным — каким угодно. Утилизация никакого отношения не имеет», — заявил Шапарин.
Эксперт считает, что утилизационный сбор — лишь «инструмент сбора денег», необходимый для защиты внутреннего рынка.
«Утилизационный сбор платят все, и „АвтоВАЗ“ платит. Но потом, те, у кого локализовано производство, получают его обратно из бюджета, а те, у кого не локализовано или локализовано плохо, получают либо частично, либо не получают вообще. Это делается для того, чтобы импортные машины просто были дороже, чем отечественные», — объяснил Шапарин.
Ранее «СП» писала, что скрытый госномер теперь может обернуться для водителя лишением прав на полтора года.