Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал, какие перспективы ожидают автомобильный рынок.
«Я бы не сказал, что все плохо, но уж точно не скажу, что хорошо. Совершенно очевидно, что есть вероятность стагнации рынка, потому что понятно, что у нас повышается утилизационный сбор и будет повышаться планомерно. Понятно, что Центробанк ужесточил выдачу автомобильных кредитов и логика в этом есть, потому что огромное количество невозвратных денежных средств, а ставка весьма велика, она фактически заградительная. Мне сложно представить, как выплачивать эти проценты, такие большие среднестатистическому человеку, который покупает, ну, достаточно недорогой автомобиль за вполне себе приличные деньги», — сказал он.
По его словам, Центробанк пытается решить эту проблему, притормаживая выдачу автокредитов.
«Если раньше направо и налево выдавали кредиты и фактически людей вынуждали брать этот кредит, потому что в этом случае получается машина дешевле, и многие люди, не очень сильно обладая финансовой грамотностью, сломя голову, бежали покупать новый автомобиль, беря кредит, а потом у них возникали проблемы. Центробанк применяет определенные меры, а это значит, что будет какой-то откат. Но мы можем надеяться, что у импортеров появятся какие-то иные финансовые инструменты», — пояснил он.
Хайцеэр отметил, что единственный положительный момент — это удешевление вторичного рынка.
«Потому что вот эти ожидания продавцов, желающих продать машину за очень дорого, они неоправданны, когда люди стали выбирать все-таки новый китайский автомобиль вместо подержанного европейского. Не каждый готов вкладываться в обслуживание старого BMW — да, приятнее, да, там много положительных факторов, но новое есть новое, гарантийное есть гарантийное, даже со всеми многочисленными минусами китайскими. Все равно людям комфортнее думать, что новая — значит, надежная, на гарантии», — уточнил он.
При этом он подчеркнул, что каршеринг или аренда автомобиля не смогут массово заменить покупку собственного.
«Вот та система, которая на Западе действует давно, оперативный лизинг — эта штука более рабочая, чем каршеринг. Мне кажется, что частные автомобили, по крайней мере для тех, кому есть где их хранить, будут существовать, потому что это просто определенная степень удовольствия, не только стереотипов. Человек выбирает автомобиль не только как средство передвижения, а как часть жизни. Когда исчезнут такие люди, а думаю, что не при нашей с вами жизни, ну тогда, наверное, что-то изменится, а может быть, появится какая-то другая форма», — подытожил он.
Ранее сообщалось, что китайские Toyota и Mazda покоряют российский рынок.