Беспилотный транспорт нужно запускать по китайскому образцу — только в специальных кластерах закрытого типа, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Так он прокомментировал новость о том, что на трассе М-11 («Нева», от Санкт-Петербурга до Москвы) было запущено движение полностью беспилотных грузовых автомобилей.
«Нужно создавать специальные кластеры закрытого типа, как это делают в Китае. Есть специальные места, где работает беспилотный транспорт по принципу закрытого пространства. Там все размечено, в дороге в асфальтное покрытие вмонтированы специальные чипы, которые позволяют более точно передвигаться беспилотному транспорту… И нет гражданских людей. Я считаю, что эта новость настолько ужасная, что люди, которые этим занимаются, не совсем понимают, что никакой искусственный интеллект еще лет 100−200 не заменит человека», — сказал он НСН.
По мнению эксперта, в данный момент выпускать на дорогу открытого общего пользования беспилотный транспорт означает «автоматически подвергать риску всех людей, которые там передвигаются».
«С движением беспилотников на М-11 открыт „ящик Пандоры“, который полностью ставит крест на безопасности. Причем не только грузового транспорта, но и тех, кто двигается рядом с ними — пассажиров, автобусов и так далее. Многие европейские страны, в том числе некоторые американские штаты, отказались от беспилотного транспорта полностью, потому что он не видит человека. Степень риска настолько высокая, что в некоторых штатах запрещен беспилотный транспорт вообще. В европейских странах то же самое, в Китае то же самое» — добавил он.
Ранее новости сообщали, что движение полностью беспилотных грузовиков было торжественно запущено на протяжении всей трассы М-11 «Нева».
Вице-премьер РФ Виталий Савельев отметил, что в июне 2023 года началась реализация беспилотных грузоперевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Сначала на трассе работало три автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в 2025-м составит уже 93 грузовика, подчеркнул вице-премьер.