В 2025 году российский рынок автомобилей продолжит сокращаться, и продажи китайских брендов не станут исключением. По оценкам экспертов, спад составит от 10 до 20%. Об этом заявил автоэксперт, экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
Согласно данным РБК, на складах российских дистрибьюторов на начало года скопилось около 700 тысяч автомобилей — рекордный показатель с 2020 года. Более половины из них составляют китайские машины, которые продаются медленнее на фоне падающего спроса. В связи с этим некоторые дилерские центры могут закрыться из-за убытков.
Мосеев отметил, что китайские автопроизводители продолжают завышать планы продаж, что приводит к избытку машин на рынке.
«Даже если не 700 тысяч, а 350−400 тысяч авто — это все равно очень много. При этом надо не забывать, что у нас китайские производители в очередной раз наступают на те же грабли. Я второй год подряд занимаюсь подсчетом планов — они опять выше. Большинство экспертов сходятся в том, что рынок в этом году будет сокращаться», — сообщил он НСН.
По словам эксперта, в 2025 году на рынке ожидается реализация около 1,4 млн автомобилей, тогда как производители запланировали продать 1,6 млн, а еще минимум 100 тысяч машин поступит через параллельный импорт. Это создаст избыточное предложение в размере 250−300 тысяч автомобилей.
Мосеев считает, что ситуация приведет к корректировке планов автопроизводителей, но массового банкротства дилеров ожидать не стоит. Производителям придется скорректировать свои планы на 2025 год, и этот процесс уже начался.
Кроме того, он выразил сомнения в озвученной цифре в 700 тысяч автомобилей на складах, называя ее завышенной.