Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
10 апреля 19:17

Эксперт рассказал, почему автопроизводители массово стали пользоваться маркетплейсами

489

«АвтоВАЗ» начал продажи автомобилей на «Яндекс Маркете».

В беседе с Радио «Комсомольская правда» генеральный директор Payselection Гарик Кравцов заявил, что маркетплейсы — самый доступный и эффективный канал для быстрого выхода на рынок.

«Почти все интернет-пользователи зарегистрированы хотя бы на одном маркетплейсе, и там легче всего привлечь внимание к новой категории. Поэтому компании, выходя на рынок с новым предложением, в первую очередь идут туда, чтобы проверить спрос. Но в долгосрочной перспективе работать через маркетплейс не всегда выгодно: комиссии могут достигать значительных сумм, особенно если речь идет о покупке машины или недвижимости. Даже 1−2% от стоимости автомобиля — это уже большие деньги, а комиссия маркетплейсов может достигать 30%. Поэтому после теста спроса логично выводить продажи на собственную платформу, где можно выстраивать прямые отношения с клиентами и не платить посредникам», — заявил собеседник.

Выход автокомпаний на маркетплейсы положительно сказывается и в целом на рынке.

«Выход на рынок таких крупных категорий, как автомобили, безусловно, скажется на нем положительно. Средний чек вырастет, а с ним и общий объем эквайринговых операций. Это приведет к росту рынка в целом. Банки и платежные сервисы будут адаптироваться к новым условиям, корректируя тарифы и предлагая более выгодные условия для крупных онлайн-платежей», — отметил Кравцов.

Однако есть и неочевидный минус появление авто на маркетплейсах — это мошенники, которые попытаются обмануть россиян. Выход нового товара на рынке тут же становится их целью.

«Потребители не до конца понимают, как должна выглядеть такая сделка — например, покупка квартиры или машины через интернет. У покупателей нет опыта, примеров, и не у кого спросить, как все должно происходить. Это создает „фродовое окно“ — период, когда рынок еще не устоялся, а мошенники уже активно используют возможность выдавать себя за продавцов, создавая фейковые сайты и предлагая несуществующие товары с высокими чеками», — добавил эксперт.

Ранее «СП» писала, что названы китайские машины, которые прошли испытания русскими морозами.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня