
Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев в интервью НСН заявил о том, что главной целью локализации автомобилей в такси сделать так, чтобы китайские предприятия занимались не только отверточной сборкой, а использовали российские ресурсы.
В России утвержден официальный список машин для работы в такси — Lada Granta, Vesta, Aura, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Их можно будет использовать в эконом- и комфорт-классах, бизнес-класс пока под вопросом. Новые правила вступят в силу летом 2026 года.
«Пока это так, но в будущем могут добавиться и другие марки. Есть методика Минпромторга, которая объясняет, какие машины считаются локализованными. Компаниям начисляются баллы в зависимости от степени локализации узлов, компонентов и так далее. Если автомобильное предприятие набирает нужные баллы, оно попадает в этот список. Например, если китайское предприятие открыло в России завод по сборке, но привозит все запчасти из Китая — это одна степень локализации. Если они начали заказывать пластмассу для панелей или еще чего-то у наших поставщиков, у них добавились баллы, другая степень локализации. Дальше они начали заказывать корпус на заводах в РФ, это следующая степень локализации», — пояснил депутат.
По его словам, уже имеющиеся в такси машины могут быть использованы до конца своего срока эксплуатации.
«Важно, чтобы предприятия, которые к нам приходят, занимались не только отверточной сборкой, а использовали наши ресурсы и наши предприятия. Именно это и развивает нашу экономику. Просадки в таксопарках не будет, так как те машины, которые ездят сейчас, могут использоваться в такси до конца срока эксплуатации», — подытожил Гусев.
Ранее сообщалось, что в России по итогам февраля 2025 года выдачи автокредитов достигли рекордно низких показателей почти в 77 миллиардов рублей.