
С введением нового утилизационного сбора с 1 ноября россияне рискуют лишиться возможности покупать автомобили по нынешним ценам. Об этом заявил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Минпромторг предлагает учитывать при расчёте не только объём двигателя, но и мощность, а льготную ставку для машин свыше 160 л. с. планируют отменить. В итоге тарифы могут вырасти в разы — от сотен тысяч до миллионов рублей.
«Запасы на стоках сейчас составляют примерно 350 — 370 тысяч машин, правда еще импорт кое-какой идет. Сейчас опять усиленно будут завозить автомобили до повышения утилизационного сбора, как это было год назад, когда 1 октября тариф также был увеличен. В среднем запаса хватит на 3 — 4 месяца, хотя по некоторым ходовым вариантам ситуация уже сейчас такая, что их осталось мало. Это наиболее продаваемые модели по каждому бренду — например, Chery Tiggo 4, Haval Jolion и так далее», — пояснил эксперт в беседе с НСН.
По его словам, в выигрыше окажутся локальные бренды: «Москвич», Haval и частично АвтоВАЗ, поскольку производители в России получат промышленные субсидии, компенсирующие рост утильсбора.
Ранее сообщалось, что в России с 1 ноября 2025 года автомобилистов, не имеющих полис ОСАГО, будут выявлять автоматически с помощью дорожных камер.