«Союзники дорого стоят, и по большей части они ненадежны...»
Сергей Караганов
Установка коммерческого сбора для машин мощностью 160+ л.с. сильно отразится на ценах большей части импортируемых моделей — они увеличатся от 25% до 50%.
«Geely Monjaro вырастет в цене приблизительно на 840 тыс. руб. Цена на Toyota RAV4 с мотором 2 л. увеличится на 750 тыс. руб., с мотором 2.5 л. уже на 2 млн. руб. Внедорожники с двигателями свыше 3 л. станут дороже на 2,5 млн. руб. Mercedes и BMW X5 аналогичной мощности — на 2 млн, а электрокары на 1,5 — 3 млн. руб. Как следствие, некоторые популярные люксовые автомобили, вроде BMW X5, Volkswagen Tiguan, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLE, могут вовсе исчезнуть с российского рынка», — сообщил генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Как отметил эксперт, первыми взлетят в цене новые авто, ввезенные из-за рубежа, затем — локализованные модели, и в последнюю очередь — б/у рынок.
«Самые высокие цены будут на новые импортные автомобили с мощностью более 150 л.с. (Changan, Geely, Zeekr, Li Auto, BYD и бренды из Европы). Не таким ощутимым будет рост цен на новые отечественные модели (ВАЗ, Tenet Haval, Baic, Jaehoo и Москвич). Рост цен (от 5 до 20%) коснется абсолютно всех — таким образом авторынок будет реагировать на растущие издержки. Тем не менее, рынок найдет способы, как приспособиться. Ведущие автокомпании не захотят терять долю рынка и будут искать, как легально обойти новые правила. И возможно на нашем рынке появятся российские модификации моделей с с маломощными турбированными двигателями», — резюмировал эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин ранее заявил, что планы повысить размер утилизационного сбора в России кроются в желании правительства «загнать» китайские автомобильные бренды на российские заводы.