«Бюджетное правило: Власти при недоборе нефтегазовых доходов продают валюту...»
Татьяна Куликова
Автоконцерн Volkswagen впервые в своей истории закроет завод в Германии. По данным Financial Times, с сегодняшнего дня будет остановлено производство на предприятии в Дрездене, которое работало 88 лет.
Решение связано с падением продаж на ключевых рынках — в Китае и Европе, а также с импортными тарифами США. Предусмотрено увольнение 35 тысяч сотрудников в ФРГ.
Соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев в интервью «Свободной Прессе» отметил, что тенденция с закрытием таких производств характерна не только для Германии, но и в целом для Европы. Первая «закрылась» Англия, передав лицензии в основном Китаю. Итальянцы пошли другим путем — заводы не скрывали, а сразу передавали пакетами.
«Китайцы скупали бренды, долю на предприятиях и в компаниях, тем самым помогали. С ФРГ получилось немножко сложнее. Volkswagen Group — концерн, которому принадлежит 18 брендов, включая Bentley. И он не продавал свои заводы ни американцам, ни китайцам. И сейчас концерн столкнулся с такой проблемой, когда КНР и США, в принципе, перестали покупать бренды. В Китае растет производство, изготавливаются автомобили, которые продаются по всему миру. Любая марка дешевле на треть», — пояснил собеседник издания.
Одновременно КНР входит в мировую тройку по электромобилям. По двигателям внутреннего сгорания Китай давно скупил очень много лицензий — подготовился заранее. И ему не угрожает, если европейцы перестанут поставлять какие-то комплектующие, уточнил Канаев.
По словам эксперта, дальше подобная тенденция для Европы будет ускоряться очень серьезно. Если в начале 2000-х у КНР был огромный свой внутренний рынок, то сейчас страна начинает работать полностью на внешний.
«Что касается мощностей Volkswagen и всех поставщиков, которые им комплектующие поставляли, то вот именно такая ситуация, по-моему, не возникала. В основном, когда продавали бренды или активы, мощность тоже переходили и на них собирали свои автомобили. Сейчас нужно смотреть по факту. Сами заводы могут те же китайцы приобрести, но это сегодня не особо выгодно из-за подорожания электроэнергии в Европе. Будут ли покупатели — сложно сказать», — заключил Канаев.
Ранее стало известно, что Минтранс, Росавтодор и МВД по поручению правительства подготовят пакет изменений в ПДД, касающихся приоритета электронных знаков и новых требований к грузовикам.