
Таким образом дорожники планируют уменьшить цены на строительство дорожного полотна.
Сейчас стандартная ширина полосы — 3,75 метров, а предлагается строить дороги с 3,5-метровыми полосами. Получается, что четырехполосная дорога станет меньше на один метр.
Во многих странах мира полосы более узкие, чем в России. К примеру, в Японии обычная полоса имеет ширину всего в 3,2 метра, а на скоростных магистралях — 3,5 м.
При этом эксперты уверяют что узкие полосы вовсе не повышают аварийность. Есть даже исследования, доказывающие, что более узкие полосы способствуют тому, что автомобили двигаются упорядоченно и благодаря этому водители становятся менее склонны совершать обгоны.
«Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России — столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, — он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», — объяснил глава «Автодора» Сергей Кельбах.