Ввоз иномарок через таможни региона в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом на 16%. По мнению руководства Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), причина того, что регион недобрал бэушных авто, не связана с вводом нового экологического стандарта Евро-5. Этому способствует работа в Приморье отечественного автосборочного предприятия.
«Нам предоставляется сертификат соответствия Евро-5 на ввозимый автомобиль. Выдается этот сертификат аккредитованными организациями. С нашей стороны в этом плане никаких проблем нет», — пояснил начальник ДВТУ Сергей Пашко.
На Дальний Восток России машины везут из Японии и Республики Корея. По новым правилам, авто, выпущенные до 1 сентября 2009 года, не могут соответствовать Евро-5 и должны быть переоборудованы. В реестре организаций, допущенных к переоборудованию, восемь компаний: семь находятся в Москве и Московской области, одна — в Екатеринбурге, сообщает газета «Золотой Рог».