Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения
7 ноября 2014 17:31

Марихуана вместо окорочков

Игорь Шнуренко об американском «легалайзе»

4288

Мы живем в прекрасном новом мире, сотканном из соцсетей и айфонов, прослушки всего и вся, суррогатного материнства, однополых браков, но это еще не все.

Великий маркетолог мира сего приготовил нам еще один горячий продукт. Это марихуана.

После того как марихуану легализовали в штатах Колорадо и Вашингтон, США переживают сейчас настоящий бум коммерциализации нового продукта.

Государство перестало контролировать эту сферу, и новый порядок здесь наводит невидимая рука рынка. Ожидается, что вскоре наркотик будет легализован в Орегоне, а также в американской столице. Другие штаты вот-вот последуют примеру, так как данные соцопросов говорят о том, что большинство американцев уже поддерживают легализацию анаши.

«Здесь огромный по-настоящему не открытый рынок», — цитирует газета «Нью-Йорк Таймс» 26-летнюю бывшую учительницу, которая возглавила PR-агентство по продвижению марихуаны. Агентство устроило ярмарку, где собрались профессионалы в этой новой отрасли американской экономики: владельцы фирм, рекламщики, маркетологи, специалисты по набору персонала.

Цель кампании по продвижению марихуаны, как формулируют это организаторы — достичь потребителей, которые еще не охвачены. Это женщины, которые проводят свое время у телевизора вместо того, чтобы затянуться и видеть свои собственные фильмы. Это платежеспособные доктора, юристы, врачи, вообще, профессионалы во всех областях, которые в пятницу вечером идут в пивные или в клубы, когда можно просто забить косячок. Это молодые люди, семейные пары, бизнесмены, пенсионеры и просто обычные люди, которые и не подозревают, что проблема их досуга уже решена.

«Мы хотим показать миру, что нормальные, профессиональные, успешные люди потребляют каннабис», — говорит в интервью газете 25-летняя основательница рекламного агентства, которое занимается исключительно маркетингом марихуаны.

Чтобы понять, как освоить новый рынок, концессионеры предприняли мозговой штурм. На нем обсуждались, к примеру, съедобные конфетки с марихуаной.

Понятно, что дети — ключ к будущему, в том числе и к будущему глобальному рынку легализованной анаши. Это понимает любой наркодилер, который дает детям дозы бесплатно, чтобы подсадить их на наркотик.

Поэтому в Соединенных Штатах уже сейчас производится и продается большое число наименований съедобной марихуаны. Это и шоколадные батончики наподобие «Сникерса» и «Баунти», это засахаренные фрукты, пралине, марципаны, ликерные конфеты, конфеты из желе, цукаты, леденцы и даже мороженое. Все упаковано в такие же привлекательные обертки, как и обычные конфеты — налетай, ребятня, расхватывай. Кто знает, может быть, большой друг Америки Петро Порошенко уже освоил производство конфет с наркотиком на своих фабриках? Это явная ниша на рынке, и его либеральные американские друзья будут только «за», может быть, даже льготный заем удастся получить.

Правда, продажа съедобной марихуаны наткнулась на сопротивление обеспокоенных родителей, которые начали задавать вопросы: а если, скажем, мое чадо пойдет колядовать на День всех святых (он же Хэллоуин), и незнакомые люди будут, по традиции, отсыпать детям конфетки, то где гарантия, что сладости будут без марихуаны?

Ответ рынка не заставил себя ждать — теперь в магазинах Колорадо продается набор за 15 долларов, который позволяет распознать анашу в конфетах. Так капитализм предоставил родителям и их детям выбор: хотите ешьте — хотите нет, хотите проводите анализ — не хотите, не надо, спасибо, приятного аппетита, наслаждайтесь.

Некоторые ретрограды уже призывают к тому, чтобы паковать конфетки с каннабисом как-то иначе, чем обычные, и даже впечатывать на них значок, например, листка конопли, но эти нетолерантные люди явно в меньшинстве.

Тем более что у новой американской индустрии есть все более влиятельное лобби, которое и дальше, можно не сомневаться, будет открывать новые рынки. Ведь в чем принципиальная разница между дельта-9-тетрагидроканнабинолом в каннабисе и диаморфи́ном — основой героина? Практически никакой, особенно если посмотреть с точки зрения свободного рынка.

Для компаний, производящих продукты из марихуаны, примером служит индустрия алкоголя, которая тратит миллионы на рекламу и продвижение. Маркетологи уже работают над тем, чтобы улучшить имидж наркотика и его восприятие в среде, которая пока упрямо отказывается его потреблять.

Например, теперь марихуану не называют сленговым словом «pot» — лучше использовать высокий медицинский термин «каннабис». Слово «курить» тоже не комильфо — нужно говорить «употребляю». Пошел в перерыве в столовку, употребил немного — и на рабочее место.

Что касается продвижения, работа ведется и тут. Симфонический оркестр Колорадо этим летом устроил серию концертов под названием «Классично Каннабис». По всему Денверу (самый крупный город штата) проходят вечеринки молочных коктейлей и каннабиса.

Стильно, красиво, для среднего класса. Уже, кстати, разрабатывается мобильное приложение, которое позволит заказать марихуану по интернету.

Кстати, Колорадо — штат, где расположены шахты с американскими межконтинентальными баллистическими ракетами, крупнейшие военные базы. Вероятно, в меню ракетчиков каннабис будут включать не сразу, хотя кто им запретит купить коробочку конфет в увольнении?

Можно не сомневаться, что глобальный капитализм обеспечит триумфальное шествие анаши по планете. Западные правительства могут ничего не делать, и разводить руками, как во время опиумных войн с Китаем: мы, мол, тут ни при чем, у нас свобода, что с ней сделаешь…

Очевидно, что свобода продажи наркотика будет отстаиваться американцами и в рамках Всемирной Торговой Организации, а какой-нибудь производитель этого продукта в развивающейся стране сможет получить на свою плантацию кредит Всемирного Банка.

Кто-то скажет — суверенные страны могут это запретить?

Во-первых, сколько по-настоящему суверенных стран в мире вы знаете? Таких, чтобы могли ставить под запрет продукцию американских или многонациональных корпораций?

В 1842 году Китай попытался запретить ввоз англичанами опиума из Индии. Тогда Великобритания зарабатывала на наркоторговле сумасшедшие деньги, на базе которых, например, возник известнейший банк HSBC (Hong Kong Shanghai Banking Corporation). Но Британия обвинила китайцев в покушении на святая святых — на свободу торговли, и началась серия войн с миллионами жертв, которая, по сути, закончилась лишь в 1949 году, с образованием КНР.

Кто-то хочет повторить?

Кстати, если взглянуть на сравнительную таблицу законности потребления, продажи и выращивания марихуаны в мире, Россия, по западным меркам, уже довольно продвинутая страна. Здесь мы уже точно догнали Португалию.

Фото: Press Association Images/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня