
Парижский теракт образумил Запад: Олланд заговорил о ключевой роли России в операции против ИГИЛ* и о необходимости коалиции. Обама планомерно сдает позиции. Ливан приглашает наши войска побомбить террористов на его территории. С одной стороны, понятно: все хотят загребать жар нашими руками, точнее — штыками.
Но с другой стороны, раз никто, кроме России, не умеет толком воевать — значит, так тому и быть. Главное, потом при «разделе имущества» не позволить всяким французам или американцам получить больше, чем им полагается. Ближний Восток — наша вотчина: мы его спасаем, мы на нем утвердимся.
Забавно на этом фоне смотрятся «идеологические упражнения» Ходорковского. Он предложил России фактически покаяться: раз Россия присоединяется к борьбе Запада против восточных фанатиков, следует разделить «западные ценности». Мол, нельзя быть в общем строю, не разделяя общих ценностей.
Но вот вопрос: кто к кому присоединился?
Сейчас именно Россия — основной игрок, основной боец. Нам помогает Иран. Вот пусть США и ЕС, раз хотят присоединиться к нам — хотя бы на словах, разделят наши имперские ценности. А то ведь как-то нелогично: они примазываются к «общему строю», а мы — кайся? Нет уж, пускай сами покаются.
Не хотят каяться — мы сами справимся. Но только тогда без послевоенной дележки. Грустный опыт уже был: Россия победила нацизм, а Европу пришлось делить с разными примазавшимися. При том, что Монголия (!) помогла нам больше, чем США со своим «лендлизом». Но тогда у США была атомная бомба, ни у кого ее не было. Пришлось согласиться на ряд условий.
Сегодня никакого подобного эксклюзива ни у кого нет. Значит, нет смысла и «прогибаться». Пусть будет коалиция, пусть США и ЕС нам реально помогают, тогда они будут иметь право на какие-то свои интересы в регионе. И то, можно поставить им условие: срочно покаяться.
* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.