
Русский ПЕН-центр выражает чрезвычайную обеспокоенность тем, что на Украине, в Одесском СИЗО уже несколько месяцев находится под стражей журналистка Елена Глищинская-Романова, арестованная за свою профессиональную деятельность. Ситуация усугубляется тем, что Глищинская в настоящий момент беременна, а, кроме того, на ее попечении находятся двое несовершеннолетних детей и отец-инвалид. И уже только поэтому по закону ей должны были изменить меру пресечения. Однако и по сей день Глищинская находится в заключении. И это несмотря на то, что во время пребывания под арестом у нее несколько раз открывалось кровотечение, и врачи заявляли о необходимости срочной госпитализации.
Глищинская никогда ни в кого не стреляла, никого не убивала и вообще не нарушала законов. Просто она, выполняя свои журналистские обязанности, посмела написать о неспособности государственных институтов выполнять свойственные им функции на территории южнобессарабских районов Одесской области, выступила за придание многонациональной Южной Бессарабии особого статуса и возможность принимать законодательные акты на местном уровне. Власти обвиняют ее в том, что она собиралась осуществлять свою деятельность «распространяя мнение о национально-культурной самобытности девяти районов Южной Бессарабии и организовывая дискуссионные клубы и пресс-конференции».
И это все! Это даже сепаратизмом назвать невозможно, потому что в дискуссиях об особых статусах отдельных территорий давно уже принимают участие многие украинские политики, включая президента. И не удивительно, что в обвинительном акте нет даже намека на сепаратистские действия. Ее не обвиняют в том, что она подобные действия совершала, потому что она их, действительно, не совершала. Зато придумано некое юридическое новшество: Глищинскую обвиняют в том, что она своими журналистскими выступлениями создавала почву для того, чтобы правонарушения состоялись в будущем!
Абсурдность подобного обвинения ясна даже тем, кто не является профессионалом в юриспруденции. Она не ясна только тем, кто содержит беременную женщину за решеткой.
Русский ПЕН-центр убежден в том, что свобода слова, свобода иметь собственное мнение и свобода беспрепятственно осуществлять свои профессиональные обязанности — неотъемлемое право журналистов. И призывает все национальные ПЕН-центры поддержать наше заявление и сделать все возможное для освобождения журналиста Елены Глищинской-Романовой.
Исполком Русского ПЕН-центра.