Музыки стало мало. Чтобы вернуть ее, надо вновь отыскать, вспомнить дорогу до дома. В темноте, в черном мире, в котором ты сам рискуешь стать черным человеком или черной обезьяной.
Дом — это ведь тот же океан, в нем безмерное, в нем все.
11 ноября в день своего 25-летия рэпер Рич представил свой новый альбом «У дома».
До этого был сборник «На океан», записанный вместе с Захаром Прилепиным.
Братство пути против точки распада.
Путь продолжается. Дом собирается.
На обложке ребенок, выглядывающий из форточки. Голова высунулась наружу, улыбается миру. Занавеска прикрывает то, что внутри.
Это и рождение в мир, и приглашение внутрь.
Встречает с восторгом и радостью. Ребенок, соединяющее звено миров. Точка их пересечений.
Воспоминание об Евангельских словах: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфей 18:3).
Пять треков альбома «У дома» производят это соединение, выстраивают линию домостроительства, раскрывают путь к дому.
Мир, спрятанный в ладошке. Бережно охраняемый там, хоть и дым в голове.
Забытая дорога до дома. Музыка, которой стало мало.
При этом не надо забывать, что чудесное рядом.
Чудо следует параллельно нам. Достаточно высунуться в форточку, чтобы совершить пересечение, прикоснуться к ее течению, к ее океану.
Все это раскрывает детское восприятие мира.
Рич возвращается к нему, старается уберечь, сохранить память.
Это та же бутылка, брошенная другом Тёмычем в экран, где показывали дрянь.
В кинотеатре, который подменяет дом.
Движение к дому, который открыт для гостей. Для тебя, какой ты есть.
Многотрудная дорога. «Домой бреду на ощупь — фонари потухли»
К детству, к музыке, которой бесконечно много, которой объят и связан весь мир. К запахам, краскам, любви и чуду, нежно хранимому в ладошке.
Воспоминание детства, детского восприятия жизни и окружающего — самый короткий путь до дома.
Так ты объявляешь свой город, свой двор, свой дом «безъядерной зоной».
Без дряни, которая уничтожает музыку. Делает человека немым и глухим.
Посылаешь к чертям все обиды, убираешь из памяти весь ненужный хлам.
Без заточенного ножа, ружья и капкана на поле.
Раскрыт и искренен. «Заходи, как хочешь, я по-любому за тебя».
Это рецепт выживания в мире, преодоления его калечности.
Недаром в одном из треков звучат реплики из фильма «Живой» Александра Велединского.
Заходи.
У дома собираются все: и тот, что с камнем, и Есенин, и Толстой, и древняя история.
Заходи, здесь все живые. И друг Тёмыч, боровшийся против дряни.
Здесь память, детство