Недавно первый заместитель министра обороны — начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии В.В.Герасимов выступил на конференции Академии военных наук с докладом об основных направлениях оборонных исследований. Дело, в общем-то, обычное. Генштаб — мозговой центр Вооруженных сил и ему по штату положено ориентировать военных ученых о том, в каком направлении надлежит вести разработки.
Между тем, выступление генерала Герасимова вызвало широкий резонанс в связи с его высказыванием о том, что «Пентагон приступил к разработке принципиально новой стратегии военных действий, которую уже окрестили „Троянский конь“. Суть ее в использовании протестного потенциала „пятой колонны“ для дестабилизации с одновременным нанесением высокоточным оружием по наиболее важным объектам».
Ну, уж само по себе упоминание «Троянского коня» говорит о том, что данная стратегия никакая не принципиально новая, а уходящая корнями в глубину веков. А главное — что такое «протестная активность «пятой колонны»? Казалось бы, все ясно. Враг не дремлет и использует внутренние противоречия в стране, чтобы развернуть ход истории в свою пользу. Сразу вспоминаются массовые митинги 1990−1991 года, организованные прозападными силами, которые привели к разрушению Советского Союза. Из более свежих примеров — дестабилизация Венесуэлы, как элемент ползучего государственного переворота. И там «пятая колонна» выводит на улицы десятки тысяч людей, требуя отставки президента страны.
Однако «пятая колонн» в России имеет принципиальной иной характер, нежели в СССР в конце 80-х годов и ныне в Венесуэле. В России «друзья Запада» фактически находятся у власти. То есть подрыв, дестабилизация государства исходит изнутри самой власти.
И что порождает «протестную активность? Призывы Навального? Да ничего подобного! Эту самую активность порождает политика правительства, ввергающая значительную часть населения в откровенную нищету. На этот счет сказано и написано много, поэтому вряд ли нужно аргументировать это утверждение (достаточно сказать, что налоговая и штрафная нагрузка на население в 2018 году достигла астрономической суммы в 34 триллиона рублей). Быстрое обнищание населения неизбежно ведет к ускоренной политизации и радикализации народных масс.
Пока еще разрозненные протесты, имеющие социальный или экономический характер (невыплата зарплат, закрытие предприятий, больниц и школ, рост цен и тарифов), нередко выливаются в требования отставки правительства. И все чаще появляются жесткие высказывания в отношении главы государства. Его популярность упала до 32%. Еще год назад, когда В.В.Путин победил на выборах с результатом 82% (ой, ли?), такое падение поддержки было трудно себе представить. Однако рейтинг президента упал и не показывает признаков быстрого восстановления.
То есть недовольство народа властью быстро усиливается и только вопрос времени, когда это выльется в масштабные уличные акции. И при чем тут Пентагон? Можно, конечно, предположить, что военное ведомство США уже внедрило своих людей в российские государственные ведомства, которые отвечают за экономику и социалку. Но такие методы (вербовка, клятвы кровью) — это позавчерашний день.
То, что выделывают высшие чиновники в экономических ведомствах, они делают это совершенно добровольно, будучи свято убеждены в безупречности их курса. Ну, а если итогом их деятельности становится политическая дестабилизация, то это всего лишь «побочный ущерб». Термин «побочный ущерб» («collateral damage») обширно использовался натовской пропагандой для оправдания жертв среди мирного населения в ходе агрессии НАТО в Югославии и других горячих точках. Эти жертвы в разы превышали число потерь среди военнослужащих. Ну, и что? Война, мол! «Побочный ущерб»… Вот и здесь! 20 миллионов нищих как результат политики власти это с их точки зрения лишь «побочный ущерб». Чреватый, правда, социальным взрывом.
Но деятельность вождей экономблока правительства бьет не только по социальной и политической стабильности на радость Пентагону, который пытается вмонтировать их «подвиги» в свою новую стратегическую концепцию. Дело в том, что, несмотря на громкие реляции из Минобороны о быстром перевооружении российской армии, перспективы появления в войсках новейших систем, таких, например, как широко разрекламированная «Армата», остаются невнятными. Оборонные расходы урезаются.
И это несмотря на огромный профицит государственного бюджета. И это самым прямым образом отражается на способности промышленности производить эти самые суперсовременные системы. Особенно в условиях западных санкций, которые препятствую поставкам оборудования для производства современной боевой техники и комплектующих для многих систем высокоточного оружия, которые, увы, отнюдь не на 100% является отечественным. А с импортозамещением экономические власти не особенно торопятся. И потому, что созидать они не умеют в силу вопиющей некомпетентности. И в силу нежелания ломать налаженные связи с импортерами (с неизбежными откатами и долями в прибылях).
Более того, обрабатывающая промышленность и, особенно, основа ВПК — машиностроение, после 1991 года подверглось жуткому погрому. Практически исчезли стратегически важные отрасли промышленности, такие, как станкостроение, радиоприборостроение, электронная и оптическая промышленность. Станки импортные, элементная база высокоточного оружия импортная. Штучные экземпляры новых систем вооруженный «на коленке» наши умельцы еще могут создать. А вот серийное производство в условиях развала машиностроения становится все более проблематичным. Это тоже Пентагон нам все разрушил?
Но приложило руку к резкому снижению обороноспособности России и само военное ведомство в лице бывшего министра обороны Сердюкова и его верного зама — бывшего начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерала Макарова. Они, что, не ведали, что творят, когда ржавым молотом крушили все подряд в сложнейшей, создававшейся веками системе обороноспособности России.
Уничтожили военные училища и академии с многовековой историей, ликвидировали прославленные гвардейские полки, дивизии и армии, выгнали на улицу сотни тысяч опытнейших офицеров, закрыли десятки военные госпиталя, списывали на металлом вполне боеспособные корабли, самолеты танки, разрушили военную науку. Все эти бесчинства тоже творились под диктовку Пентагона?
Да и некоторые деяния нынешнего руководства Минобороны вызывают недоумение у военных. В частности, много говорилось о тяжелейших последствиях фактической ликвидации командой Сердюкова-Макарова лучшего авиационного ВУЗа в мире — легендарной Академии ВВС им. Жуковского. Сейчас авиационная наука, сосланная в Воронеж, с трудом восстанавливается от тяжелейших ранений.
Но уже при новой власти в Минобороне вдруг отправили в ссылку в Балашиху не менее легендарную Академию Ракетных войск стратегического назначения им. Дзержинского (в 1997 г. переименованную им. Петра Великого"). Естественно, что профессорско-преподавательский состав, как и в случае в Академией им. Жуковского, почти никуда из Москвы не поехал. Непоправимый ущерб нанесен учебно-материальной базе, ибо многие «учебные пособия» в силу своих огромных размеров переносу вообще не подлежит. И здесь тоже приложил руку Пентагона? Или возобладали коммерческие интересы неких структур, положивших глаз на историческое здание Академии на Москворецкой набережной вблизи Кремля?
Подведем итоги. Начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии В.В.Герасимов, пользующийся заслуженным уважением в войсках, прав, когда говорит о необходимости учитывать и угрозы внутреннего характера для обороноспособности России. «Троянский конь» в Россию действительно внедрен. Однако сужать его опасность лишь до уличной протестной деятельности совершенно недостаточно. «Пятая колонна» в России намного опаснее, нежели источник уличных протестных акций. Она почти полностью контролирует такие важнейшие функции государства, как экономика и СМИ. О пагубных последствиях ее действий исписаны тонны бумаги, ей посвящены тысячи часов выступлений в Интернете.
Между тем, облако протестной бури расширяется и темнеет буквально на глазах. Она сметет и «Троянского коня» и любую по счету «колонну». В Пентагоне сделали ставку не на боевого коня, а на полудохлого осла прозападной «творческой» интеллигенции. Им придется довольно скоро изобретать новую стратегическую концепцию. На этом осле они далеко не уедут.
Новости Казахстана: Парламент Казахстана проголосовал за переименование Астаны в Нурсултан