
Радость? Радость, хоть и ничего весёлого.
Я писал на эту тему запросы. Но главное — люди, обращавшиеся ко всем подряд, не отступали.
Они осаждали редакции, депутатов, собирались выйти на сход.
И добились своего.
Тема не нова: закрытие школы.
Но каждый раз это убийственная новость для тех, кто учит и учится, и, конечно, для их семей.
Шум подняли родители учеников малокомплектной Заклинской школы Дновского района Псковской области. Более 40 подписей под воззванием.
«Школа не требует капремонта, — написали люди, — на 100 процентов обеспечена педагогами. Ребята ежегодно показывают стабильные результаты на итоговой аттестации, поступают на бюджетные места в профессиональные образовательные учреждения…»
Похоже, усилия жителей Заклинья и всех неравнодушных (отдельное спасибо псковским журналистам) привели к победе.
Школу обещано не закрывать.
«Все волнения сказались на душевном подъёме учеников и учителей, с таким воодушевлением дети ещё не учились», — говорит Елена Дмитриева, директор Заклинской школы.
А рядом ещё и Бельская школа, которую тоже хотели закрыть. И тоже люди не смирились.
И тоже угроза, надеюсь, отступила.
Не отмалчиваться — бесхитростный, но ценный рецепт выживания.
Не всегда помогает. А шанс даёт. Чиновники ведь очень не любят огласки их недобрых замыслов. Поэтому в ответ на шум предпочитают отступить.
Можно впасть в тотальное уныние, а можно и нужно биться за каждую школу и каждую больничку, выбивать деньги для наших людей, давить на государство, стараясь расширить каждую бюджетную статью.
Правительство РФ распределило почти 14 миллиардов рублей между 83 субъектами РФ на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в 2019—2021 годы. Радует эта новость? Радует. На селе у нас живёт 40 млн. человек. Для многих регионов сельское хозяйство — основа существования и развития. Определённое завоевание.
Вопрос: куда пойдут эти деньги, под чьим приглядом?
Дело даже не в том, что требуются гораздо большие вливания, а в том, что — не устану повторять, пока это требует повторения: там, где погибнет школа, не будет никакого села.
И деньгами на пашню уже не поможешь. Люди уедут.
Любое посягательство на жизнь школы — это покушение на человеческие жизни.
Разор и разгром. Самое настоящее преступление.