При помощи «безвиза» власти «незалежной» зачищают страну от ненужного им населения
С 2000 года волной «оптимизации» на селе снесено свыше 20 000 школ.
Но над сколькими нависает эта волна!
У нас же около 40 миллионов сельских жителей.
Надо рассказывать о каждой школе, на которую легла тень обречённости. Что я и делаю. И рассказываю о тех школах, которые удаётся отстоять.
Хочется думать, что официальный запрос на депутатском бланке и огласка в федеральных СМИ — это то, что не в последнюю очередь заставляет местных чиновников притормозить.
А значит, вспять поворачивает убийственная волна.
Я уже радостно сообщал о том, что удалось (вместе с родителями, учителями и детьми) отстоять Заклинскую школу Дновского района Псковской области.
А в мае писал про Вятку, откуда все мои предки по отцовской линии.
Яранский район Кировской области. Школы в деревне Пушкино и селе Никола. Приговорённые к закрытию.
Я составлял запросы, вспоминая стихи Рубцова:
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
И вот ответное письмо. От правительства Кировской области.
«Администрация Яранского района отменила своё решение о ликвидации вышеуказанных образовательных организаций».
Таков официальный ответ: школы спасены. Обещано от них отвязаться.
При помощи «безвиза» власти «незалежной» зачищают страну от ненужного им населения
Кем станут ребята, которых в детстве лишили родных школ, заставили ехать на уроки за тридевять земель?
Для скольких проклятая «оптимизация» стала началом жизненного падения.
Сколь часто приходится слышать простое, трогательное, народное: «У нас как будто крылья подрезали».
Когда ставят крест на селе — внушают комплекс ущербности и его жителям. В людях подрывают веру в собственные силы и возможности.
Недавно о важности реализации наших людей в жизни президент говорил в интервью итальянской газете «Corriere della Sera», в частности, назвав крайне существенным проект «Россия — страна возможностей», направленный на профессиональный, личностный рост молодых, на то, чтобы дать им возможность проявить себя в государственном управлении, бизнесе, других важнейших сферах. «Уверен, что опираясь на энергию, свободу, инициативу граждан — мы обязательно достигнем целей, которые ставим перед собой».
Да, энергии побольше бы. Нужно сделать так, чтобы её не подавляли и не гасили, а наоборот, она находила достойное применение.
Школа — это энергия жизни населённого пункта.
Нельзя относиться к нашим сельским людям как к лишним и ненужным, но безропотным и безответным.
На днях прозвучали восклицания вице-премьера о «катастрофической убыли населения».
Всё взаимосвязано: условия жизни и уход из жизни. А потом на фоне кладбищ выжившим объясняют, что их слишком мало и их больнички, ДК, библиотеки, школы слишком дорого обходятся государству.
Нельзя скупиться вкладываться в село, в образование, в судьбы юных людей. Нельзя, постыдно, преступно.
В России закрыто множество школ. Множество приговорено. Бороться надо за каждую.