На стене в моей кухне висит карта-схема, где обозначены основные очаги борьбы за независимость регионов Европы. Там и Корсика, и страна басков, и Каталония, и Савойя, и Ломбардия, и Бретань, и Шотландия, и Бавария, и Силезия, и Фландрия с Валлонией. И ещё другие. Ну, вы понимаете, о чём я говорю.
Карту-схему эту мне подарили в Варезе — северно-итальянском городке в Ломбардии. Собственно, там и зародилось интеллектуально-политическое движение — «Ломбардская Лига», позднее сменившая название на более общедоступное — «Лига». Они сейчас у власти в союзе с движением «5 звёзд» (пока ещё, хотя постоянно ссорятся).
Варезе находится в 50 километрах от Милана, фактически на границе с Швейцарией. Население города — всего 83 тысячи человек. Но его значение в интеллектуальной жизни Италии куда более весомо.
В Варезе обо мне также слышали, в мою честь дали обед в ассоциации (название я от вас утаю, но, уж поверьте, что это была ассоциация, которая дала рождение ломбардскому современному движению за независимость). Состоялся обед в средневековом подземном помещении (город Варезе известен с 922 года).
Собрались в зале, украшенном флагами европейских территорий, стремящихся добиться независимости, люди совсем не итальянского типа. Никаких таких опереточных итальянцев с «мамма миа!» я не услышал. Были, скорее, похожие на швейцарско-германскую интеллигенцию — нотариусы, доктора, банкиры даже.
Там я впервые услышал супер-радикальное: мол, «за рекой По живут итальянцы, а мы тут -неитальянцы». Спросил:
— А Рим тоже за рекой По. Так что — и Рим?.
— Ну да, — подтвердили мне без стеснения. И нисколько не притворяясь. Дали понять что Рим, собственно, их не впечатляет. Обойдутся и без Рима.
В ассоциации чтут как святого французского правого философа Алена де Бенуа и уважают нашего Дугина. Узнав, что я в моей жизни был политически близок и к Бенуа, и к Дугину, меня особенно приветливо почтили ещё несколькими речами. Насколько я понял, они выводят свою родословную от племени «лонгобардов», а всех не потомков лонгобардов считают скорее дикарями.
Я вспомнил о Варезе сегодня в связи с распрей между премьер-министром Италии Джузеппе Конти и министром внутренних дел и вице-премьером Сальвини. Сальвини возглавляет «Лигу» и, конечно же, пропитан идеями Варезе. Хотя и сбавил тон, став государственным деятелем Итальянской Республики. Никаких в его речах упоминаний о том, что «за рекой По живут итальянцы, а мы — не итальянцы», я в его выступлениях последнее время не слышал.
Однако Сальвини ещё в прошлом году отдал приказ не принимать в итальянские порты суда и судёнышки с мигрантами. Что и было выполнено с видимой охотой итальянской полицией.
В интернете вы ничего такого не найдёте. О Варезе лишь сказано, что город — реальная столица итальянской моды, а не Милан.
Побывал я в прошлом году и в Милане, где надеялся на встречу с Сальвини. Но встреча не состоялась. Однако меня принял губернатор Ломбардии и тоже выходец из партии «Лига» (то есть — исповедует идеи Варезе).
В Милане дорогие небоскрёбы, он чистый и не итальянский нисколько, это правда.
В Милане полно банков и рыжих банкиров. И вообще - «шик, блеск, красота», как говаривала моя бабушка Вера. Милан это сверхЕвропа.
Роскошные дороги, роскошные автомобили. То есть — Милан вполне даже себе рыжий германский город.
Мне эти парни нравятся, Сальвини и его ребята. Хотя с первого взгляда вроде бы и не должны бы нравиться. Но я, как и они, считаю и вижу, что мигранты превращают Европу в Африку. В частности — в Северную Африку. А мне бы этого не хотелось.
Не то что я высоко так ставлю Европу — сияющей вершиной, градом Китежем современной цивилизации считаю. Нет, я лишь за разнообразие и различие между странами. И если везде будет одна Африка или Гарлем, то я не хотел бы.