Американская внешняя политика понесла серьёзный ущерб: речь идет о достижении очередного «дна»
На днях я попросил самарскую Прокуратуру об апелляционном представлении на приговор выпускнику детдома Игорю Шамину.
Мне стало известно, что оно последовало и можно ждать пересмотра приговора в ближайшее время. Очень надеюсь.
Целая армия из детдомов без крыши над головой и без надежды.
Где и как они живут, «детдомовские воспитанники»? Должны жить в своих домах, если по закону. В реальности те, у кого нет близких, выходят в безвоздушное пространство сиротства. Их (это официальные данные) — почти 270 000 по стране. Они попадает на улицу. Они приходят ко мне на приём, пишут письма. Они пытаются судиться с государством, отстоять право на жильё и жизнь.
Вот удручающая статистика борьбы за вожделенные «квадратные метры» в одном Забайкальском крае. Было 7695 сирот без жилья, за год стало 8059, и лишь 282 человека обрели квартиры. Вопрос ещё: какие?
Зачастую юным безответным страдальцам дают жильё опасное и непригодное. Буквально по пословице: «Вот тебе, Боже, что нам негоже».
Понятно, что многих из них, чужих в этой жизни, проторенная дорожка ведёт в тюрьму.
Детдомовец легко оступается. Закатать его проще простого.
Американская внешняя политика понесла серьёзный ущерб: речь идет о достижении очередного «дна»
Печальная тому иллюстрация — судьба Игоря Шамина. Выходца из детского дома приговорили к 2 годам и 7 месяцам лишения свободы. Сунул в магазине под куртку коробку шоколадок стоимость 1600 рублей. Почти три года за шоколадки? По-моему, жестоко.
Паренёк мыкался без своего жилища. Он пришёл в самарскую общественную организацию «Домик детства» и сказал, что хочет жить нормальной жизнью. Отучился с отличием на пекаря, ему очень нравилось готовить, проходил практику в самарской сети питания.
А после ареста его подвергли пыткам. Да, такая вот судьба маленького человека. Мне сообщили, что когда Игоря доставили в СИЗО на нём было множество кровоподтёков. Он и сам написал заявление о пытках: его, требуя признательных показаний, избивали ногами и дубинкой, пристёгивали наручниками и подвешивали. Эти пытки — повод для отдельной уголовки. Против пытавших.
Вернёмся к краже шоколадок. Ч.1 ст. 161 Уголовного Кодекса предусматривает наказание, не связанное с лишением свободы. Да и совершённая мелкая кража квалифицируется по статье 7.27 КоАП и предусматривает наказание в виде штрафа или общественных работ.
Даже если парень был осуждён условно и находился на испытательном сроке — это ведь не означает автоматом ехать на зону.
Отдельный привет толпам ботов и троллей, набежавшим с воем: «Пускай сидит, опасный изверг!»
Ещё и врут зачем-то, что неизвестный им паренёк напал на кассира с ножом!
Зачем врут и зачем воют? Странные призраки. Очевидно, кто-то считает: такие истории надо гасить, а если стереть 20-летнего выпускника детдома в лагерную пыль, это укрепит стабильность нашего государства. Ну-ну.
Не всё плачевно у молодых.
Недавно вернулся с Форума «Таврида» близ крымского Судака. Разговоры с новыми авторами. Сотни юношей и дев со всей страны, увлечённые литературой. Много ярких и настойчивых. Дал каждому «творческое задание» — написать о времени и о себе. И уже получил и прочитал немало сочных и искренних кратких мемуаров. Лучшее выйдет в журнале «Юность».
Или — ещё одно соревнование: более 46 тысяч заявок поступило на конкурс управленцев «Лидеры России», придуманный для того, чтобы у молодых людей были возможности для самореализации. На сегодняшний день больше всего заявок на конкурс получено из центральной России — 34,4%, на втором месте Приволжский федеральный округ, из которого зарегистрировалось 16,1%, замыкает тройку Северо-Западный — 13,9%. Программа конкурса практически не претерпела изменений: для регистрации нужно заполнить анкету, записать видеоинтервью и небольшое эссе.
А хорошо бы начать проводить свои форумы и конкурсы и для наших лишних. Для детдомовцев. Они тоже — лидеры России, потому что они её боль. Обездоленные, хлебнувшие горя через край. Неужели их место тюрьмы и могилы?
Надо убрать несметные препоны на пути у нормальных семей, которые могли бы разобрать ребят из детдомов. Желающих — полно. Возможностей одолеть бюрократию — пока мало.
Надо показать сиротам, что они нужны. И дальше — всем миром — их уже не бросать. Спасение Игоря Шамина из Самары — часть этого дела.