Мнения / Власть

Зарплаты министров и депутатов должны зависеть от доходов россиян

Мои пять копеек в копилку поправок к Конституции

3394
На фото: встреча президента РФ Путина с членами рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ
На фото: встреча президента РФ Путина с членами рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

Честно говоря, не думал, что доживу до таких времен.

Что когда-нибудь будут внесены хоть какие-то изменения в Конституцию, ставшую прямым результатом расстрела парламента приспешниками Ельцина и последовавшей за этим узурпации всей верховной власти в стране.

Неловко ссылаться на самого себя, но автор этих строк о необходимости изменения Конституции писал еще в апреле 2016 года.

Это сейчас разного рода «профессиональные юристы» говорят, что они якобы «всегда боролись»… А тогда «молчание было ему ответом»…

Предлагал я, конечно же, далеко не то, что предлагает власть сейчас. Хотя, на этом задержимся на секундочку.

Если достоверна вот эта информация, то Медведева «ушли» потому, что он хотел «…добиться слияния президентской и исполнительной ветвей власти. Уточняется, что в этой схеме президент фактически является главой исполнительной власти. В пример ее функционирования приводятся Соединенные Штаты». И далее там же: «Газета (речь идет о „Ъ“ — С.Д.) пишет, что Путин предложил де-факто изменить базовую конструкцию формирования исполнительной власти в России и превратить страну из так называемой суперпрезидентской в президентско-парламентскую республику».

Читайте также
Путин дал понять - он остается в Кремле, а дело россиян -  молча размножаться Путин дал понять — он остается в Кремле, а дело россиян — молча размножаться Максим Шевченко о том, в какую фикцию выльются референдум и смена руководства

Нагромождение умных якобы слов, а на самом деле чушь несусветная! Т.е., я не про демарш Медведева, если таковой вообще имел место. Я про сущностные вещи в тексте.

Во-первых, даже если мыслить в парадигме теории и практики разделения властей, то надо понимать, что «суперпрезидентская республика» это «форма государственного управления, при которой принцип разделения властей декларируется, но соблюдается лишь внешним образом, на деле же власть сосредоточена преимущественно у президента и подконтрольных ему административных институций». Т.е., это всего лишь одна из форм авторитаризма. Что, таким образом, констатируют пустоголовые политолухи-лизоблюды, твердящие про «суперпрезидентскую республику» и отстаивающие ее? То, что по своему государственному устройству РФ — авторитарное государство, весьма близкое к деспотии (неограниченная власть) и выборной монархии (бывают и такие)? И что предлагаемые поправки ничего сущностно не изменяют? Ну, если им такое по нраву…

Во-вторых, США — типичнейшая, классическая президентская республика. (Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто это оспорит.) Но там — в отличие от РФ — президент возглавляет исполнительную ветвь власти и несет полную ответственность за все достижения и провалы его администрации (т.е. министерств, или, как это принято называть у них, департаментов и агентств). И американцы сочли бы полным абсурдом, если бы их президент стоял и над исполнительной ветвью власти, и над законодательной, и даже над судебной. (Может, это потому, что у них промеж собой, хоть и была война, но все-таки была войной между северными и южными государствами, сиречь штатами? Из пушек-танков войска, лояльные одной ветви власти, другую власть не расстреливали. Одна ветвь у другой полномочия не узурпировала, здания, санатории, гаражи-конюшни не захватывала.) Разве их Капитолий принадлежит Белому дому?! А уж если бы им сказали, что их законодатели могут получать свою зарплату в администрации президента?! Ведь у них конгресс выделяет средства Белому дому абсолютно на все, что касается деятельности президентской администрации — от зарплаты самого президента, всех госчиновников и до оборонных расходов со всякой-разной помощью иностранным государствам.

Да, будь у них так, они бы коллективный суицид устроили!

Но перейду к своим предложениям для внесения в качестве поправок в (новую?) Конституцию.

1. Госсовет нельзя ни назначать, ни избирать. Он просто обязан состоять из губернаторов регионов (по должности; ведь они уже получили доверие избирателей на своих территориях). Мне бы хотелось, чтобы Госсовет был в состоянии выполнить роль коллективного «Минина и Пожарского» — на тот случай, когда над страной нависнет реальная угроза распада. Вряд ли кто-то станет спорить, что такое развитие событий невозможно. Вряд ли кто-то станет спорить и с тем, что у нас отсутствуют какие-то сколь-нибудь надежные механизмы, способные предотвратить распад.

2. В Конституции должно содержаться положение о том, что золотовалютные запасы РФ физически размещаются исключительно на территории РФ, а вывоз этих средств за пределы национальной территории ни в каком виде, ни в какой форме и ни в каком количестве не разрешается. За свою историю Россия слишком много раз лишалась своего достояния в периоды обострения внутри- и внешнеполитической обстановки — стоит вспомнить хотя бы «царское золото» и «золото партии». Правительство обязано периодически (периодичность подлежит обсуждению) публиковать данные о ЗВР РФ.

3. В РФ жизненно необходимо ввести должность вице-президента, который избирается всенародным голосованием вместе с президентом. Народ должен не только знать, кто сменит президента в случае его смерти, наступления недееспособности или отрешения от должности. К личным, деловым, политическим качествам, знаниям, умениям и навыкам вице-президента избиратели должны предъявлять точно те же требования, что и к президенту. «Вице» должен проходить проверку всенародными выборами так же, как и президент.

4. Конституция должна содержать четкое изложение порядка замещения поста президента в случае его смерти, наступления недееспособности или отрешения от должности. Нынешний порядок (премьер-министр становится и.о. президента) никуда не годится. Теоретически, премьер, став президентом, назначает вместо себя одного из своих первых замов, который, соответственно, становится претендентом на должность президента «в случае чего». И так — вплоть до «простых» замов. А теперь вспомните замов премьера хотя бы в двух-трех последних составах кабинета. Этих людей вы захотите видеть в самой критичной для страны ситуации? Ссылка на имеющееся перечисление высших должностей ничего не дает. Этот конституционный пробел необходимо заполнить! «Глубина» замещения должна составлять как минимум 10−12 должностных лиц.

5. Зарплаты членов Государственной Думы, Совета Федерации и руководителей субъектов федерации должны исчисляться на основе средней заработной платы по тому региону, который представляют члены Федерального Собрания и губернаторы. Эта мера будет способствовать тому, чтобы законодатели и губернаторы реально трудились над развитием экономики регионов и повышением благосостояния местного населения. Этот шаг может показаться необычным, ведь речь идет о сугубой экономике. Но прецедент включения экономических требований в Конституцию создал Путин, заведя речь об индексации пенсий и прожиточного минимума. Зачем же останавливаться? У американцев соответствующее положение в их конституцию заложено (ARTICLE I, SECTION 6, CLAUSE 1); чего же нам бояться?

Читайте также
«Конституционная загогулина»: Почему Путин скрывает своего преемника «Конституционная загогулина»: Почему Путин скрывает своего преемника Контуры транзита власти меняются на глазах, а о том к чему они приведут, мы узнаем самыми последними

Каков должен быть размер денежного содержания этих должностных лиц? Это стоит обсудить. Две средних зарплаты по региону? Пять? Десять? Кто должен получать больше — губернатор, работающий «на земле», или законодатель, в Первопрестольной жмущий на кнопку (это — когда и если он прилежно посещает заседания)?

По данным интернет-ресурса «Зарплаты Инфо», «С 1 сентября 2019 года, соответственно указу президента нашей страны, зарплата российских депутатов составила 420 тысяч рублей, при этом следует учитывать и ежеквартальное поощрение в размере 81,5 тысячи рублей. Согласно статистическим данным, в этом году (2019 — С.Д.) государство на содержание нижней палаты (сюда входят заработные платы не только депутатов, но и их помощников, аппарата, прочие мелкие расходы) выделило 8 млрд. 80 млн. рублей. Получается, что в среднем депутат получает около 18 млн. рублей в год». На том же сайте можно узнать про льготы народных избранников.

Справедливо ли нынешнее положение вещей? Содействует ли оно развитию страны? В этом я сомневаюсь и считаю, что мое предложение — будь оно принято — больше соответствовало бы интересам всей страны, а не отдельных личностей, какими бы прекрасными душой и телом они ни были.

За сим завершаю. Мне есть, чего еще предложить, но надо же и меру знать.

Если учесть, что кое-что из того, о чем я говорил еще в 2016-м, обсуждается только сейчас, Бог даст в 2024—2025-м станут широко и предметно обсуждать и то, что вы прочитали только что.

Новости России: Москвичи потребовали проведения полноценного референдума по поправкам в Конституцию

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article