А я опять о лекарствах.
Вот одно из писем — от Александра Коротаева: «На своей шкуре ежемесячно испытываю нехватку так называемых бесплатных лекарств против рака. Нужно выдержать сначала бой под Полтавой, чтобы записаться к врачу, потом в назначенный срок выстоять стоглавую очередь на приём. Даже если врач выпишет рецепт на лекарства, которых хватает на 28 дней, самих препаратов в единственной бесплатной онкологической аптеке города Вологды не получишь. За деньги это лекарство не каждый здоровый бизнесмен смог бы себе позволить — от 120 до 220 тысяч за упаковку. Это на 28 дней, и прерывать приём нельзя. У меня, например, таких денег просто нет и дней жизни осталось, по-видимому, в обрез. Каждый день люди мрут, а врачи и власти даже не вздыхают, просто продолжают „лечить“ дальше».
Такие письма — каждый день.
Пишут и те, чьи дети тяжело больны, а доступных отечественных лекарств, которые бы эффективно помогали, нет, их приходится закупать и завозить из-за рубежа.
Невозможность законно приобрести незарегистрированные в России лекарства уже приводила к возбуждению уголовных дел в отношении матерей детей-инвалидов. Писал запросы, все вместе защищали и спасали несчастных родителей.
Теперь Минздрав должен до 1 марта разработать и утвердить правила ввоза в Россию таких препаратов.
Предполагается их катастрофический дефицит, потому что закупка будет осуществляться точечно, после установления диагноза у того или иного человека, и можно только догадываться, сколько пройдёт времени прежде чем больной дождётся действенной помощи.
Длинная бюрократическая цепочка — бесконечная очередь страждущих.
Вопрос в принципе о лекарствах, отечественные аналоги которых отсутствуют или недостаточно эффективны.
Например, лекарства, борющиеся с детскими лейкозами.
Их нужно закупать и выписывать незамедлительно, без преступных проволочек.
По оценкам онкологов, количество рецидивов заболевания лимфобластным лейкозом в последние два года в России выросло с четырех до 15%, а в масштабах страны это означает 80 детских смертей в год.
У меня нет задачи чернить Минздрав. Кое-что меняется. Вот из недавних сообщений. Россияне, которые перенесли инсульты, инфаркты, острый коронарный синдром, острые сосудистые нарушения, а также операции на сердце, будут обеспечены бесплатными лекарствами в течение года. Минздрав утвердил их список. Среди них — амиодарон, варфарин, эналаприл и другие. Хорошо. Последствие президентских поручений. Кстати, ранее такие пациенты тоже получали бесплатные лекарства, но в стационаре.
Но становится вокруг черным-черно, когда читаешь письма от больных или — что ещё страшнее — от родителей больных.
Мои запросы в Минздрав конкретны и, убеждён, жизненно важны.
Как именно планируется сократить время ожидания из-за границы нужных лекарств и сократить процедуры согласования?
Попадут ли в этот перечень препараты, лечащие онкологию и конкретно — детские лейкозы?
Не надо тянуть с ответами.