Мнения / Терроризм
25 июля 2020 15:00

Терроризм в законе и некомпетентность власти

Почему недавний инцидент в украинском городе Луцк заставил многих заподозрить инсценировку теракта?

2218

Захват заложников в Луцке — вне зависимости от возможного наличия и степени его инсценировки — обнажил серьезные угрозы, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Пётр Петров. Связаны они, с одной стороны, с внедрением террористических форм и методов в общественно-политические отношения с целью воздействия на оппонентов, привлечения внимания к определенным идеям и проблемам, которых, как видим, хватает, а с другой — с формированием представления о том, что на этом можно пиариться.

Еще десяток лет назад эксперты предупреждали об опасности радикализма, являющегося прологом к терроризму. Но, как оказалось, впустую, поскольку власть на Украине была и остается сосредоточена, прежде всего, на своих интересах и уроков извлекать не склонна. Предостережения остаются актуальными, поскольку негативные тенденции еще не развились до критического уровня.

Террористические проявления, сопровождающиеся реальной угрозой жизни граждан, в недалеком будущем, вероятно, станут обыденностью. Такой же как, например, перекрывание дорог в связи с различными протестами, которое стало массовым, тогда как еще не так давно было редкостью. Это обусловлено рядом факторов внутреннего происхождения и предопределено самим характером властвования, для которого характерны пренебрежение жизнью и здоровьем граждан, самоустранение руководства страны от установления законности при наличии рычагов влияния, игнорирование обязанности их задействовать.

Читайте также
Горячее лето 2020-го Горячее лето 2020-го

Нынешний июль стал самым кровавым за всю историю Нью-Йорка, крупнейшего города США

Устраняясь от наведения порядка, не относя это дело к приоритетным, власть потворствует таким образом беспорядку, в том числе косвенно содействует террористическим поползновениям. С этой точки зрения требование луцкого террориста к влиятельным людям страны объявить себя «террористами в законе» если и несправедливо, то объяснимо.

Что же властями делается для того, чтобы предотвратить угрозу распространения внутреннего терроризма?

В отношении радикализма не только не обозначается (на деле) принципиальная и жесткая позиция государственной власти — напротив, праворадикалы встраиваются во властные структуры.

Правоприменительная практика, касающаяся резонансных преступлений террористического характера, такова, что не только не оказывает надлежащего сдерживающего (общепрофилактического) эффекта, но подчас героизирует фигурантов и побуждает других следовать их примеру. Сложилась порочная практика, при которой достаточно представить подозреваемых в совершении преступлений лиц в благородном свете (как патриотов, волонтеров, ветеранов, жертв политических репрессий) — и правосудие превращается в безысходную волокиту.

С начала боевых действий на востоке Украины обозначилась проблема разворовывания и переправки в мирные регионы оружия, боеприпасов и взрывчатки — потенциальных средств террора. Несмотря на повышенную опасность указанного преступного промысла, борьба с ним ведется приблизительно так, как и с другими преступными явлениями, то есть ни шатко ни валко. Правоохранительным органам, конечно, есть что предъявить в соответствующей отчетности, но тем временем в незаконном обороте находится в сотни раз больше средств поражения, чем изымается, и они то и дело обнаруживаются в связи с инцидентами и преступлениями.

Сообщается, что возможный подельник луцкого террориста из Харькова — волонтер, хранивший арсенал оружия, вывезенного из зоны боевых действий, по его словам, для самообороны.

В рассматриваемом контексте упомянем также проблемы отечественной психиатрии, которые заявленная медицинская реформа не только не решает, но и усугубляет. Сегодня вполне заурядна ситуация нахождения на улице вооруженного лица с психическими отклонениями.

Читайте также
Зажиточный минимум Зажиточный минимум

Можно ли избежать голода в нашем «социальном государстве» с прописанной в законе «потребительской корзиной»

Для довершения картины следует упомянуть также деградацию правоохранительных органов, соответствующую общему упадку всей системы государственной власти.

Операцию по освобождению заложников в Луцке координировали такие спецы, как замглавы Офиса Президента Украины К. Тимошенко и глава МВД А. Аваков. В биографии ни того, ни другого не найдете данных, указывающих на их компетентность в деле борьбы с терроризмом. Вероятно, качеством руководства операцией и объясняются все несуразности, которые послужили основанием для предположений и утверждений об инсценировке. Такие утверждения делаются исходя из привычных представлений и правил, при этом не учитывается украинская специфика, предполагающая дилетантизм, театрализацию и показуху.

При указанных обстоятельствах будет вполне закономерно, если локальные террористические проявления обретут массовый характер с многократным возрастанием числа жертв. И вина будет лежать, прежде всего, на тех, кто был обязан, но не проявил политической воли к устранению предпосылок терроризма.

Последние новости
Цитаты
Алексей Рощин

Социальный психолог

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Константин Ордов

Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня