После падения Кабула брюссельские чиновники со страхом ждут очередного наплыва беженцев
Свежая иллюстрация последствий оптимизации. Пишут из любимого Алтайского края.
Там в Славгородском районе закрыты школы в деревнях Пановка и Добровка. Как всегда найдутся доброжелатели, готовые оправдать всё что угодно: и поделом, народ-то убывает…
И даже начнут победоносно высчитывать, как уже «сократилось население», спеша обосновать очередную бесчеловечность.
Отдельная тема, сколь труден путь из «списанного» села на учёбу и обратно: обычно затемно туда и в темени обратно. Бывает, что старый автобус ломается — зимой, в мороз, посреди дикой природы…
После падения Кабула брюссельские чиновники со страхом ждут очередного наплыва беженцев
Не раз приходилось добиваться замены сломанных автобусов для оптимизированных школьников — исправными.
Так вот, ребятишек из Пановки и Добровки возили за 17 км в школу, которая пока ещё не оптимизирована.
Но 1-го сентября дети не попали на линейку, и 2-го не попали в школу, и неизвестно когда попадут…
Водитель автобуса тяжело занедужил, а замену ему не предусмотрели — значит, школа отменяется.
Теперь от родителей требуют задним числом подписать заявления, что они якобы просят перевести своих отпрысков «на дистанционку».
Правда, в этих сёлах — вопреки давним обещаниям начальства — интернета нет, поэтому ребята остаются без учёбы как таковой.
Двадцать шесть школьников.
Для кого-то — статистическая погрешность (хотя таких сёл без интернета 600 только в одном крае, а сколько без школ и больниц!), для кого-то — боль и повод немедленно направить официальные запросы руководству региона.
Жду незамедлительной реакции.
О важности образования в последнее время говорится много. Например, на днях на марафоне общества «Знание» президент говорил о нужности интереса молодёжи к истории. По его словам, задача не в том, чтобы загрузить специфическими нюансами, а хотя бы пробудить интерес к истории, побудить изучать её.
У меня у самого 15-летний сын увлечён историей, и я вижу и знаю, сколь многое ещё нужно для того, чтобы юные люди получали качественный просветительский контент. Но если я переживаю о том, что не хватает увлекательных и содержательных роликов и сюжетов в соцсетях, то для огромной части страны беда в другом: вообще негде получать образование, школа закрыта, при этом ещё и интернета нет.
Большой проект Илона Маска для Европы столкнулся с агрессивным «зелёным» шантажом
А некоторые дети вынуждены во мгле топать под вой волков за тридевять земель, потому что вслед за ликвидацией школ и автобусы оптимизированы.
Прояснится ли мгла?
Или так и будет весь народ стягиваться в одну точку в то время, как великие пространства стремительно пустеют?
Вопрос не только милосердия к тем, кто остаётся на своей земле — вопрос сохранения государства Российского.