В Петербурге в результате террористического акта, спланированного при участии спецслужб Украины, погиб военный корреспондент Владлен Татарский. Какие чувства вызывает у нас эта новость? Гнев? — Безусловно. Растерянность, непонимание, куда смотрят уполномоченные службы? — Возможно. Удивление? — Едва ли.
Увы, сегодня необходимо признать безрадостную трансформацию общественного сознания: для многих россиян теракты, артобстрелы и ракетные удары по российским населённым пунктам, неудачи и отступления российской армии стали обыденными явлениями, вызывающими вздохи, но уже никак не ахи. Конечно, много ещё остаётся тех, кто предпочитает жить в уютном мирке личного потребления, не замечая происходящих роковых событий, — но и этих людей ждёт безрадостное пробуждение, причём раньше, чем многим кажется.
Итак, произошедший теракт — не первый и, скорее всего, не последний. Дальнейшая эскалация на фоне отсутствия сколь-нибудь внятного ответа официальных властей РФ представляется почти неизбежной. Это не паникёрство и не нагнетание, а строгое умозаключение: действие не прекратится в отсутствие противодействия. А что адекватного противодействия не будет — это, к сожалению, вполне очевидно, иллюзий в этом вопросе мы позволить себе не можем.
Слишком уж много было за последний год «жестов доброй воли» и «непростых решений», которые не повлекли за собой никаких качественных изменений в стратегии и тактике российской власти, слишком много — и без видимых последствий для киевского режима и его хозяев — было пересечено «красных», «бордовых» и серо-буро-малиновых линий. Очевидно, что нацисты и их западные кукловоды ощущают полную безнаказанность, убивая, взрывая, засылая в русское небо стаи беспилотников. Когда взрывы (то есть, простите, «хлопки») раздадутся в небе над Москвой — только вопрос времени.
В чём причина этого? Гадать можно долго, но практического смысла в конспирологических гаданиях немного. Вместо этого нужно осознать и принять реальное положение вещей и действовать взвешенно, последовательно, каждому — на своём месте, в меру своих возможностей, не рассчитывая на гений полководцев и помощь «царей и героев» (и как раз в этом смысле, кстати, примером может служить покойный Татарский). Сегодня народы России (как и всегда) могут рассчитывать только на себя и свои силы, на гражданскую инициативу и патриотическую мобилизацию «снизу».
Выстоять, победить, вновь сделать нашу страну главным оплотом во всемирной борьбе за социалистические идеалы справедливости — это задача каждого из нас. Действующая власть неизбежно — так или иначе — сменится, сменится и внешне, и сущностно, как бывало уже не раз. Но Россия — как идея, как образ подлинно свободного мира — должна сохраниться. Сохранить её должны мы, потому что больше — некому. И как бы тяжело ни было здесь и сейчас, важно верить, что нам это всё-таки по силам.