Тут многие недоумевают по поводу фейсбучного молчания про фильм Германа. Показ был вчера на юбилее «Новой газеты». Мне кажется, это было ошибкой. Черновой, неозвученный, с рабочими кадрами и техническим звуком, с неудачной попыткой закадрового текста в исполнении Светланы Кармалиты, которая читала его в микрофон, и по каким-то причинам ее практически не было слышно.
Три часа шел показ. Во время показа в фойе ничего не наливали и ничем не кормили. Банкет начался ровно по окончании фильма, когда люди покинули зал. Уходили ли во время фильма? Уходили. Кто-то возвращался, кто-то нет. Преклоняюсь перед теми, кто выдержал все три часа. Я не выдержала. Это не фильм, это еще не фильм, это незавершенная операция. Как в операционной, да, когда пациент еще лежит на столе с разрезанным животом, и мы тут вперлись и требуем, чтобы он вскочил и продемонстрировал, как его вылечили здорово. А хирург в окровавленных перчатках и забрызганным кровью фартуке смотрит на нас в ужасе сквозь запотевшие очки.
Показывать такую работу в таком виде — равносильно убийству. Нельзя было. Я, пожалуй, дождусь когда живот зашьют. И больше ничего говорить не буду. А публика была замечательная, не надо ее оскорблять. Я думаю, что Герман для этой публики и делал свой фильм. И публика обязательно это оценит.
Иллюстрация: кадр из фильма «Трудно быть богом», 2013, студия «Ленфильм», реж. А. Герман