Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения
15 мая 2013 13:14

Чибатуха против Мурки

Лидия Сычёва о крестьянском вопросе

2220

На сцене сельского клуба дети плясали «Чибатуху». Движения танцоров были не всегда синхронны, но лёгкий разнобой с лихвой искупало настроение ребятишек — как сияли их глаза, как разрумянились щеки! Красивые, ладные мальчишки и девчонки, вскормленные на натуральном огородном продукте, воспитанные на традиционной культуре.

Поразительна была осмысленность, читаемая на лицах деревенских детишек — каждый уже был «маленьким человеком», личностью, черты которой проступали в мимике, жестах, движениях. Этот феномен раннего самосознания точно описал Николай Некрасов, встретивший однажды, «в студеную зимнюю пору», мужичка ростом с ноготок.

Деревня — камертон России, корень её жизни, совесть и суть. Никогда из этих ребятишек, с детства усвоивших, что такое хорошо и что такое плохо, не вырастут «гендеры» с «поисковой» ориентацией. Зато будут девушки и юноши, мужчины и женщины, отцы и матери. Всё-таки в Евросоюзе и в США не всё в порядке с сельским хозяйством и с продовольственной безопасностью. Иначе откуда пошли бы истерические однополые страсти и крики о том, что детям, якобы, будет счастье среди «гендеров»?! Чем там перекормили поборников прав человека, какими золотыми кренделями?

Лёгкий, всего лишь в пол-оборота, поворот столыпинского правительства к крестьянству дал царской России невиданный темп роста населения (как выручали потом, в Великую Отечественную, сибирские дивизии Москву и Сталинград!); привел к развитию Зауралья и дальневосточных территорий, вплотную подвёл страну к аграрному рывку.

Прошло сто лет. Если отбросить мобильники, телевизор и прочие достижения цивилизации, то что мы имеем в деревне?! Ситуацию, на порядок хуже, чем при Николае II. Что, Дмитрий Медведев — это Столыпин? Скрынник — Столыпин? Или Николай Фёдоров, нынешний глава Минсельхоза?

Удивительную преемственность политики по отношению к деревне демонстрирует нам власть. Вроде бы методы и инструменты, в советское время и сейчас, разные, но суть, если судить по результатам, одна — загнобить село, свести его к минимуму, выморить народ, а наиболее крепких работников согнать в города. Пролетариатом, знаете ли, легче управлять: он и царскую власть валил, и советскую (вспомним шахтёрские забастовки), и на танке с Уралвагонзавода пообещал приехать, подсобить Кремлю, если какая напасть.

А крестьяне? Держатся за свой домишко, огородик, садик, семью, растят детей, дожидаются внуков. Эта традиционная жизненная стратегия вызывает тихое бешенство со стороны любых переустроителей мира. Так, советская власть сняла с крестьян стружку по полной программе — казаков расказачила, кулаков загнала на Соловки и куда подальше, середняков — в колхозы, бедняков — на стойки индустриализации. Красота! Всё под контролем. В сущности, если бы не железный занавес и не нужда в собственном продовольствии, то деревня была бы отмодернизирована и отайфонена ещё раньше.

Теперь мы наблюдаем под соусом «свободы» те же шары, только в профиль. Что нам дано? Страна с самой большой в мире территорией, с огромными площадями плодородных земель и с весьма невеликим населением. Задача: удержать всё это добро в руках. Решение: экономически и институционально поощрять селян — пусть сами живут и других кормят. И не «гендерными» продуктами, а натуральными. Тогда и рождаемость верх пойдёт — давно доказано, что в сельских территориях при нормальном развитии она выше, и промышленность подтянется — нужна будет техника, удобрения, заводы по переработке продукции, дороги, элеваторы, энергомощности и пр. Можно, кстати, кое-что и на экспорт отправлять, спрос есть — не все любят кушать генетически модифированную пищу, это, знаете ли, как рубашки из нейлона или плащи из болоньи — уже вышло из моды.

А как на самом деле решается эта задача? Зачем растить своих коров и овец, если за нефтедоллары можно мясо (неважно какое, быдло всё схавает!) купить. Зачем развивать свою страну, свою землю, если «настоящая жизнь» — в Майями или в Ницце? Зачем заботиться о своём народе, если можно завезти гастарбайтеров, и они, «негры», неграждане, не ломаясь, исполнят «любой каприз за ваши деньги»?!

Битая-недобитая деревня — немой укор нашей олимпийской власти и глубокая, корневая её противница. Да, здесь не ходят с белыми лентами, не собираются на митинги, не сидят в соцсетях, не сооружают фотожаб и не знают, кто такой Навальный. Но любая бабушка на завалинке, тракторист или огородница вам разложат политическую ситуацию в стране яснее, чем «Левада-центр». Потому что люди на земле, занятые повседневным трудом, и без подсказок блогеров видят, кто есть кто и на что способен.

И эта тихая, терпеливая, внешне покорная, вымирающая, спивающаяся деревня — в сущности, и есть для нынешней власти самый главный враг. Потому что там, где уцелели островки сельского архипелага, вся жизнь, её ход, течение — всё противится тому, что рекламируют и навязывают сверху. Прогрессивно, чтобы дети, поощряемые деятелями «современного искусства», хором пели «Мурку», а они тут пляшут «Чибатуху». В столице модно читать со сцены матерные стихи, а местные поэты пишут негромко: «На Канары, к морю синему, / Уезжают отдыхать, / А деревню, мать родимую / Оставляют умирать» (Татьяна Подшибякина). По телевизору показывают яхту Абрамовича, а здесь… Здесь ему, честно говоря, даже не завидуют. Жалеют, презирают, говорят, что надо судить за украденные у народа деньги. Но — не завидуют.

Власть со времен церковного раскола отделилась у нас от народа и живёт ему параллельно. Наши управители демонстративно «нетрадиционны» — не в смысле гендера, а в части представительства национальных интересов. Феномен «чужебесия», т.е. бешеной любви к иностранной жизни и презрения к Отчизне в правление партии «Едим Россию» достиг очередного апогея — параллель превратилась в перпендикуляр. Недовольство народа выплеснулось в митинговые протесты в Москве.

Любопытно, что после организационной утряски несистемная оппозиция у нас приобрела ту же структуру, что и общество в целом: верхушка, зараженная чужебесием (ах, этот душка Обама!..) и безмолвный народ, по инерции всё ещё выходящий на улицы, но интуитивно чувствующий, что ведут «куда-то не туда» и какие-то «не те». В сущности, кремлёвцы и руководители болотной оппозиции превратились в две головы одного дракона. Иногда и не разберёшь, кто на какой шее сидит. Алексей Кудрин у нас кто? Оппозиционер? Кремлёвец? А Прохоров? А Собчак?

Вопрос, как сделать власть в России народной, один из самых болезненных в нашей истории. Минувший век показал, что революция — не панацея.

Сегодня крестьянский вопрос, как и сто лет назад, — коренной для России. Древо российской государственности, которое с упорством, достойным другого применения, пилят верховные чужебесы, можно спасти только одним путём — укрепляя корневую систему страны, т.е. деревню. Укрепляя методично, последовательно, без компанейщины и гигантомании, расселяя мегаполисы и налаживая нормальную жизнь села.

Конечно, ждать от госуправления, напоминающего известное животное под дубом вековым, что оно, «наевшись желудей до сыта, до отвала», вдруг мутирует в нечто человекоподобное, весьма наивно. Но другого выхода у госорганизма нет: людям надо дать волю — т.е. работу, землю и смысл существования. Хочешь не хочешь, но придётся это делать, раз уж полностью выморить и разложить население не удалось. Иначе нынешняя «династия» прекратит своё существование примерно тем же путём, что и Российский императорский Дом Романовых.

Вот такая у нас получается «Чибатуха»…

Фото: Егор Еремов/ РИА Новости

Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

Владимир Соловьев

Председатель Союза Журналистов России

Евгений Сатановский

Президент Института Ближнего Востока

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня