Навальный избрал правильную тактику — послал волонтёров в народ, но — не стратегию: волонтёры стоят у метро или в центре, а не в неблагополучных окраинах. То есть он окучивает свой электорат, но не расширяет его.
Электорат Навального понятен — офисный мир и «творческая интеллигенция», многие из которых не имеют московской прописки, чтобы проголосовать на этих выборах. Те самые 3−5% электората в итоге (которые ему и дают социологи).
А надо было — ставить эти «кубы за Навального» у «Ашанов» на окраинах, в крупных транспортных узлах — «Выхино», «Тушино», «Юго-Западная», в плохих, густонаселённых районах — в Перово или Гольяново. Где живут рабочие и деклассированные элементы, бюджетники и пенсионеры.
Кстати, думаю, в этих окраинных районах один из пунктов «программы Навального» точно понравился бы простому народу — борьба с мигрантами.
Ну и ещё один совет Навальному: если он и вправду хочет стать вторым Ельциным, то на этом этапе ему надо отказываться от охранников и джипа.
Должен он жить, как простой народ, иначе из 2−5-процентного гетто так ему и не вырваться.
Фото: сайт Алексея Навального