
Я загораю в Одессе на небольшом пляже, именуемом в простонародье «Собачка» из-за того, что на него по давней традиции горожане ходят отдыхать со своими непоседливыми овчарками и вечно насупленными бульдогами. На «Собачку», притаившуюся между более популярными пляжами «Отрада» и «Дельфин», можно попасть, спустившись вниз по узенькой лестнице, идущей от переулка Дунаева.
Непосредственно с собаками граждане купаются в правой части пляжа ближе к «Дельфину». Я же расстилаю свое полотенце в левой части пляжа возле ограждения яхт-клуба. По традиции я провожу на пляже ровно полтора часа. Больше загорать вредно. Читать под палящим солнцем лично мне некомфортно. Друзей и знакомых, с которыми можно непринужденно поболтать о всякой белиберде, не наблюдается, поэтому я принимаюсь пристально разглядывать самых ярких и типичных посетителей на пляже.
Самый сексуальный одесский летний женский типаж — это пляжная торговка. Она выделяется среди всех женщин темно-коричневым загаром и старается как можно больше оголить тело. Поношенный розовый топик, коротенькие черты шорты, на талии пристегнут пояс-кошелёк (атрибут валютных менял из неспокойных «девяностых»). В её мантре «Холодное пиво, чипсы, горячая жареная кукуруза, солёная рыба» отчетливо слышны нотки эротичных бедняцких страданий. Босыми ступнями она наворачивает километры по обжигающему песку, таща в могучих руках клетчатые баулы маленького размера (еще один атрибут «девяностых»!) по десять килограмм каждый. Она похожа на героиню латиноамериканских мыльных сериалов, только в её жизни вряд ли случится хэппи-энд. Её изможденные глаза полны боли и страсти, да только это никого не волнует. Пирсинг на носу едва заметен — металлическая точечка теряется на темном фоне. Изюминка её привлекательности заключается в изможденности и обреченности. Настоящая печаль под палящим солнцем — это гиперсексуально! Я бы рад с ней поболтать и выведать самые сокровенные тайны её нелегкой жизни, но она не продает минеральную воду, а покупать гадкое пиво у меня совсем нет желания. Поговорить по душам с торговкой и ничего у неё не купить — это моветон.
Я собираюсь окунуться и окидываю взглядом пляж — нет ли рядом мелкого ворья, вздумавшего позарится на мои вещички? В двадцати метрах от берега я метким глазом опытнейшего одесского пляжного наблюдателя замечаю подозрительного персонажа, явно имеющего связь с криминальным миром. Худ как спичка, кожа бледна как у недавно умершего, колени исколоты татуировками, голова постоянно крутится туда-сюда. Пляжный воришка это, прежде всего, актёр. Нужно обладать высочайшим артистизмом и уверенностью в себе, чтобы в момент пятиминутной отлучки простофили, не вызвав подозрения окружающих, подойти к сумке незадачливого отдыхающего и забрать из неё самое ценное. Пляжный вор, словно охотник, постоянно выжидает момент, когда можно воспользоваться попустительством жертвы и дерзко совершить кражу. На моих глазах неоднократно совершались пляжные кражи, но я, естественно, ни разу не становился потерпевшим от ловкачей вне закона. Залог сохранности моих личных вещей на пляже прост — я всегда одеваюсь неброско и прихожу с крайне неприметной торбой, стараясь ничем не выделяться среди армии отдыхающих. В Одессе, где культ показного потребления переходит все границы разумного, пляжным воришкам не составляет труда определить потенциальную добычу среди сотен курортников. Сотрудники милиции, в чьи обязанности входит патрулирование прибрежной зоны, сконцентрированы на охране порядка на крупных пляжах и редко заглядывают на «Собачку», о чем прекрасно осведомлен виртуоз бессовестной экспроприации чужих мобильных телефонов и золотых украшений.
С недавних пор пляжные патрули стали выглядеть как американские бойскауты (элегантное поло, удобные бриджи, спортивный велосипед). Они плавно крутят педали и заняты самолюбованием, воображая себя фотомоделями, позирующими для глянцевых обложек. После эстетического усовершенствования внешнего облика милиционеры, похоже, начали забывать о своем профессиональном долге.
Окунувшись в море, я возвращаюсь к своему полотенцу (вещи в целости и сохранности) и замечаю рядом роскошную новоприбывшую даму. Она брезгует ложиться на песочке и просит бич-боя принести ей белый пластиковый топчан с пристегивающимся мягким матрасиком. Она полностью выставляет бюст напоказ (давно заметил, что самые эффектные женщины не стесняются оголять грудь на пляже, а вот закомплексованные серые мышки редко решаются на подобное действие). На ней лишь трусики с тонкой полоской сзади, которая словно демаркационная линия между ягодицами. Приносят топчан, и она сразу ложится на живот. В правой ладони айфон, в левой — тонкая сигарета-зубочистка. Она очень быстро набирает сообщение, бросает бычок прямо на песок, предварительно его не затушив, и вместо айфона достает из сумочки электронную книгу. Что она читает, остается только догадываться (загоравшая рядом на песочке невзрачная институтка в очках для слабовидящих с умным видом изучала роман «1Q84» Харуки Мураками). «Эх, роскошная дамочка, загорающая на „Собачке“, я бы с удовольствием контактировал с вами в формате doggy-style, но думаю, что мы с вами скорее будем собачиться, а не доставлять телесные удовольствия друг другу! Вы наверняка кусачая особа! И ошейник вам нужен непременно с бриллиантами! И будку хотите просторную в пяти минутах ходьбы от пляжа! И требуете, чтобы шёрстку вам стригли только самые лучшие куаферы! И на поводке гулять точно ведь не желаете!» — мысленно выкрикивал я в адрес разлегшейся на топчане дамочки.
Самый жалкий пляжный типаж — это подкаблучник. Обычно это тощий и сутулый мужичок, беспрекословно выполняющий любую команду заплывшей жиром безразличия супруги. Он постоянно чем-то занят не по своей воле — намазывает жене спину кремом для загара, ходит к находящемуся поодаль лотку за прохладительными напитками, опять же, для законной избранницы, кричит с кромки берега долго находящемуся в воде сыну-дошкольнику «Давай, выходи скорей, иначе простынешь!», но даже ребенок всерьез не воспринимает подкаблучника, продолжая спокойно бултыхаться и нырять. Что уж говорить об отношении к нему окружающих… Подкаблучник настолько затюкан и неуверен в себе, что боится даже покоситься в сторону роскошной дамочки на топчане, опасаясь гневных тирад шестипудовой мегеры, с которой его угораздило связать свою бецветную жизнь.
Описывать пляжный быт можно до бесконечности, но на этом я остановлюсь и напомню, что лучше один раз всё самому увидеть, чем сто раз прочесть. Приезжайте в Одессу и приходите загорать на «Собачку» — ещё половина лета впереди!
Страницы автора в социальных сетях: ВКонтакте и Фейсбук .
Фото: Сергей Поляков/ РИА Новости