В Москве последовательно стараются справиться с автомобилистами. В борьбу вот подключился портал Пробок.нет. И этот портал, и известный нам тем, что не умеет считать количество мест в маршрутках и в автобусах проект «Городские проекты» последовательно впаривают нам, что пешеходы обожают наземные переходы.
Действительно, где-нибудь в небольшом городке или на дальних небольших улочках наземные переходы — лучший путь. Но если мы снесем все подземные переходы в центре Москвы — мы убьем автомобильное движение, что в итоге скажется плохо и на пешеходах.
Что упускают из виду наши «эксперты»?
1. Наземные переходы убивают наземный общественный транспорт.
Если раньше на автобусе или троллейбусе я и без того мучился в пробках, теперь наши горе-проектировщики хотят, чтобы автобус и вовсе застревал у каждой дорожной развилки.
2. Люди не любят плохие подземные переходы, а хорошие — любят.
Действительно, мало кому из нас нравится, что подземные переходы неудобны. Маме с коляской им воспользоваться невозможно. Инвалиды в подземные переходы даже не суются.
И теперь мы поставим на выходах из таких переходов наших горе-экспертов и проведем опросы.
Я предлагаю — улучшить подземные переходы. Есть простые способы это сделать:
— добавим в переходы эскалаторы,
— создадим плавные входы в переход, чтобы ими реально могли воспользоваться и мамы с колясками и пожилые люди и колясочники,
— предложим инженерные решения, которые не позволят под землей прерываться телефонной связи (это неудобно, когда говоришь по телефону и под землей вдруг связь обрывается),
— запустим в переходы газетные киоски и прочую радость в виде малого бизнеса и ремесленников, чтобы там была жизнь,
И подземные переходы тут же полюбят.