Не все в России понимают, как так сложилось, что у Майдана появилась защита. Из госпропаганды складывается картина, что вот, мол, в какой-то момент пришли на площадь какие-то радикалы-экстремисты и так вот это все и появилось. Меж тем история поучительная, особенно понимая и российские события.
Итак, многие годы акции на Украине проходили мирно, никем жестко не разгонялись, и ограничивались обычными иногда склоками между теми или иными политическими активистами. Однако, при Януковиче кое-что существенно изменилось.
С мая 2013 года по всей стране, и, что важно, в Киеве стали организованно использовать криминальные способы борьбы с оппозицией. Завозили молодых людей крепкого телосложения — спортсменов, которые просто приходили и били людей, журналистов. Милиция обычно или не вмешивалась, или даже помогала таким бандитским нападениям. В редких-редких случаях, когда удавалось кого-то довести до суда — сроки давали условные.
Например, Вадим Титушко, избившему журналистов, и из-за которого всех таких темных личностей стали называть «титушками», был осужден лишь условно.
При этом активно использовалась и тактика слежки, выкрадывания журналистов, оппозиционеров, избиения их в лесу, пыток. Милиция в этой ситуации прикрывала бандитов, а часто и просто была с ними.
В какой-то момент украинцам надоело, что их избивают, и они начали организовывать дружинников для охраны митингов. После жестокого разгона Беркутом мирных студентов с гитарами во время митингов за евроинтеграцию — в ответ и появилось объединение «Самооборона», лицом которого стал Андрей Парубий — комендант Майдана.
С Россией параллелей много. Здесь тоже любят нападать на митинги.
Здесь тоже любят нападать на оппозиционных и гражданских активистов, калечить их и убивать (Бекетов, Червочкин и др.). Здесь тоже любит беспредельничать ОМОН.
В принципе, где нет координируемого политического насилия против оппозиции, не нужна никакая самооборона. И наоборот…
Фото: РИА Новости