И напрасно он спешит. Никто сегодня не будет преследовать, тем более, бить за такие надписи. Парень в футболке с «тризубом» привычно набрасывает их на стене очередного дома. На высоте, над самой головой тризубового, с подоконника свесилась хозяйская кошка, с удивлением следит за, мелькающей перед её взором, рукой. Рука орудует размашисто и властно: «Москалі геть! Одеса — українське місто». Затем стремительно рисует «тризуб», непрерывным движением заключает его в пухлое сердце и последняя, уточняющяя подпись рядом: «З Україною в серці».
— Это твои убеждения?
— Так
— И с чего ты взял, что это только украинский город?
— Вчіть iсторію!
— Ну, хорошо, кратко можешь просветить?
— Довго розповідати, тим більше, багато набрехали кремлівські…
— Ну, давай основное
— Тут були українські козаки
— Они и строили Одессу?
— Потім Катерина і її наймити їх знищували і стали насаджувати тут своє.
— Так город был у казаков? И что с Одессой-то, кто её основал?
— Розповiдаю ж — казакі українські
-Хорошо, а что-то слышал про Новороссию?
— Це придумали в Кремлі, щоб від'єднати від України її землю. Як Крим
— То есть, это сегодняшнее изобретение, понятно. А Дюка знаешь? Ну памятник ему ещё?
— Звичайно.
— Тогда знаешь, чем он знаменит и за что в Одессе ему памятник поставили?
— Він приїхав з Європи, будувати Одесу
— А что с казаками? Они его позвали?
— Ні, він сам і ще кілька, не пам’ятаю зараз. Все місто європейці побудували…
***
А чтобы не вообще. А в деталях. Действительно, должен же быть какой-то внятный план по очищению Одессы от лжи про Россию — Новороссию, СССР.
Первым делом убрать Екатерину Вторую, конечно, памятник ей, с одноимённой площади. Нет, не сбрасывать — снести культурно. Как вариант, можно отвезти к российскому консульству. А то застоялась угнетательница украинских казаков на одной из красивейших европейских площадей. В украинском городе. Туда же, к российскому консульству — хорошо, недалеко ехать — с площади 10 Апреля привезти один из главных символов совка и глумления над европейскими перспективами Одессы — памятную стеллу к «Освобождению города в 1944 году». От кого освободили-то? От европейцев, стать которыми стремимся? Вот, и уразуметь необходимо, что это была ошибка - поправимо. Значит, «освобождение» это в компанию к Екатерине.
Обязательно, даже, пожалуй, прежде, чем с Екатериной, необходимо разобраться с текстом на фасадной плите постамента памятника Дюку. Там, ведь, полное непотребство — несколько раз упоминается Новороссия:
ГЕРЦОГУ ЕММАНУИЛУ ДЕ РИШЕЛЬЕ УПРАВЛЯВШЕМУ СЪ 1803 ПО 1814 ГОДЪ НОВОРОССIЙСКИМ КРАЕМЪ И ПОЛОЖИВШЕМУ ОСНОВАНIЕ БЛАГОСОСТОЯНИЮ ОДЕССЫ БЛАГОДАРНЫЕ КЪ НЕЗАБВЕННЫМЪ ЕГО ТРУДАМЪ ЖИТЕЛИ ВСЕХЪ СОСЛОВIЙ СЕГО ГОРОДА И ГУБЕРНИЙ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОЙ ХЕРСОНСКОЙ И ТАВРИЧЕСКОЙ ВОЗДВИГЛИ ПАМЯТНИКЪ СЕЙ ВЪ 1826 ГОДѣ ПРИ НОВОРОССIЙСКОМ ГЕНЕРАЛЪ-ГУ-БЕРНАТОРѣ — ГРАФѣ ВОРОНЦОВѣ
Продумать (лучшие умы активистов одесского евромайдана уже должны заседать в соответствующей комиссии), как тоньше заменить поганые слова на актуальное — украинское, европейское — содержание.
Вообще, Приморский бульвар и окрестности — это какое-то скопище москальское и совковое. Совсем рядом вызывающе укоренился бюст А. Пушкина — кремлёвского литератора. Того, которого совершенно справедливо Министерство украинского образования стряхнуло в «зарубежную литературу». Ведь, Пушкин этот мало того, что нагло присвоил себе и своим землякам Кiев, так ещё и подверстал украинскую столицу к ненавистной ордынской истории: «Наш Киев дряхлый, златоглавый. Сей пращур русских городов…».
Идём дальше. Впрочем, и идти не надо — лишь взгляд один — буквально присоседилась к Пушкину эта пушка. На Думской площади. Здесь сложнее — здесь всё раздражает. Пушка-то с английского флагманского фрегата «Тигр». А установлена в память о некой отваге неправильных одесситов, не желавших в своё время «интегрироваться» с Европой. Только вчитайтесь в агрессивные, наглые антиевропейские надписи на каменных табличках: «10 апреля 1854 г. корабли англо-французского флота подошли к берегам Одессы и обрушили орудийный огонь на город и порт. Защитники города проявили стойкость и отвагу. Особо отличилась батарея прапорщика А. П. Щеголева. 30 апреля 1854 г. фрегат „Тигр“ зажженный снарядами русской артиллерии у берегов Среднего Фонтана взорвался и затонул. Слава русскому оружию и доблестным сынам Отечества, защитившим Одессу!». Пожалуй, здесь текст не получится просто подправить, потому таблички про всю эту «славу-русскому-оружию» и позорную порчу европейского имущества необходимо сорвать совсем. А пушку украсить текстами про победы украинские - мало ли их было? Вот, свежие совсем — 2013−2014г.г.
А стена напротив Оперного театра? С оскорбительным упоминанием Одессы и области рядом с отъявленным совком, да еще важным шрифтом — «Герои Советского Союза … «.
А Пирогов, Филатов, Мечников, Жуков, Сеченов, Гагарин, Терешкова, Чкалов, Черняховский, Шукшин, Высоцкий, Чехов, Паустовский и тьмы других имён на карте Одессы? Сколько можно терпеть фамилии этих и других служак преступных империй — Российской и Советской?
После капитальной зачистки от основных ватниковских знаков и упоминаний непременно добраться и до самых незначительных деталей, искажающих идеологически и расово правильный образ города. Например, до спрятавшегося во дворе физфака Одесского Университета что неприятно, опять имени гражданина Российской империи — И.И.Мечникова), памятника А.М.Ляпунову. Математику, механику, академику Петербургской Академии наук. Кстати, нынешний Одесский Национальный Университет имел другую национальность — Императорский Новороссийский Университет. А это опять украинофобские, тоталитарные, деспотические, кремлёвские намёки. Так вот, на памятнике Ляпунову оскорбительные для сегодняшнего остро-патриотического взгляда слова: «Великому русскому математику».
Ужасна табличка и на одном из домов по Спиридоновской. Что это, как не издевательство, когда и русское, и советское ухмыляются в одном имперском отголоске, посвящённом соцреалисту М. Горькому? И сколько подобных ещё обильно рассыпано по городу!
Много вопросов к улице Гоголя — например, дом, где останавливался упомянутый писатель — Гоголя (бывш. Надеждинская), 11. Проблема, правда, решается понемногу — так как дом, пожалуй, и сам, вот-вот, развалится, а название улицы, скорее всего, придется менять — слишком много русофильства у этого уроженца Полтавщины: и «крупицы русского чувства» и прочие «князья русского рода — свои князья, а не католические недоверки». Нет, переименовать безоговорочно.
И чтобы далеко не ходить — неприятно, что в 12-ом номере по этой же улице до 1962 года размещался Одесский почтамт, потому что здание Главпочтамта на Садовой было сильно повреждено при освобождения Одессы от уютной евроинтеграции в 1944 г.
Горько, но безобразными оглядками на былое тотальное москальство и совковость полон центр Одессы. Всего не перечесть — почти весь он построен кремлевскими рабами. Но постепенно этот вопрос решается — появляются изумительные сооружения новейшего периода. Вот они, молодые, независимые красавцы подбоченились — стеклянно-пластиково-мраморно-гипсокартонно-монолитные. А то, что они (почти все) без какой-либо связи с историческим обликом города, так это ничего — независимые же. Главное, плотность связей между их создателями и чиновниками.
Из новейших приобретений эпохи, её памятных знаков ещё один — знаковей некуда. Вот, спешите вы, к примеру, жарким июльским днем по улице Базарной и желаете по привычке отдохнуть под спасительной листвой софор, составлявших некогда небольшой скверик, а их, софор-то, и нет! Где же эти старые деревья? А вырублены. Теперь можно отдохнуть на их месте — в тени, отбрасываемой памятником Голодомору…
***
Тризубовый вдруг выпалил:
— Одеса ніколи не була ні української, ні російської! Одеса завжди була одеської!
— Ясно. Был Хаджибей, мимо него случайно проходили, проплывали одесситы. Взяли и основали одесскую Одессу.
***
Так она и зависла между морем, Пушкиным, удивлённой кошкой и «тризубом».
Фото автора