Нет места лучше, чем Париж летом с его аппетитной выпечкой и Неделей Высокой моды. От авангардных дизайнов и изысканного мастерства до неземных платьев — Неделя моды чествует самые блестящие умы отрасли с ее эксклюзивным графиком работы дизайнеров. Продолжая сезоны прошлого года, согласно календарю Fédération de la Haute Couture et de la Mode, дома моды, такие как Schiaparelli, Balenciaga и Georges Hobeika, по-прежнему будут транслировать свои показы вместе с личной аудиторией, доступной только по приглашению.
Так, голландский дизайнер Ирис Ван Херпен, известная своей авангардной модой, в очередной раз раздвигает границы творчества в кутюрном показе, посвященном юбилею Дома. Шедевры ван Херпен носят Леди Гага, Бейонсе, Наоми Кэмпбелл и другие мировые звезды как на красных дорожках, так и в повседневной жизни.
Дизайнер уже пятнадцать лет пересматривает правила высокой моды, показывая, как технологии могут раздвинуть границы творчества. Авангардистка, она начала экспериментировать с 3D-печатью одежды в 2009 году. Для своего юбилейного показа Ирис Ван Херпен вдохновляется постгуманизмом, трансформацией тел, а также гиперреальностью, сочетающей цифровую и физическую реальность. При этом она задает вопрос Идентичности: «Что я такое за пределами моих трансформаций и моих различий?» и предлагает современное (и текстильное) переписывание основополагающего мифа «Метаморфоз» Овидия (VIII век). Коллекция под названием «Метаморфизм» взрывается светом и воплощает истории Арахны, Нарцисса и отношений между Дафной и Аполлоном через 16 физических силуэтов.
Работу Ван Херпен можно охарактеризовать как междисциплинарную, поскольку она черпает вдохновение в профессиях, не связанных с модой и искусством. Поэтому дизайнер создает большую часть своих работ в сотрудничестве с профессионалами, работающими в области науки, техники и архитектуры. На этом показе мод Ирис Ван Херпен делает свои первые шаги в метавселенную. В сотрудничестве с Microsoft она организует смешанный показ мод, объединяющий цифровой и физический опыт.