
Его самые знаменитые роли: император Бонапарт в сериале «Наполеон и Жозефина», Одиссей в одноименной киноэпопее Андрона Кончаловского, маньяк Рико в блокбастере «Судья Дредд». Одним словом, слишком знакомое лицо для того, чтобы затеряться в толпе. Хотя меньше всего мистер Ассанте жаждет шумихи. Особенно в день рождения (который, к слову, считает малозначимым праздником и вообще никогда не отмечает). Поэтому подарки от русских друзей, которые стали поступать еще до юбилея, его искренне удивляют. Например, вчера во время поездки в Раифский монастырь ему преподнесли золотую иконку Пресвятой Богородицы стоимостью в 120 долларов.
Наш разговор с Армандом получился не столь безоблачным, каким мог быть юбилей.
«СП»: — Мистер Ассанте, вы не в первый раз в России. В прошлом году побывали в Чечне. Не каждый русский актер вообще-то рискнул бы туда сейчас поехать.
— Мне нравится путешествовать по тем местам, которые пролегают вдали от туристических троп. Вы, русские, называете это «за тридевять земель». Мы в Америке знаем, что в вашей стране происходит много перемен, но меня беспокоит информация о том, как на самом деле живут люди. Мой багаж состоит в основном из спортивной сумки с фотоаппаратурой. Я фиксирую свои впечатления через объектив.
«СП»: — Наберется фактура на документальный фильм?
— Возможно. Вы знаете, что каждые 22 минуты в мире на минах подрываются люди? Для того, чтобы разминировать хотя бы отдельно взятый Афганистан, понадобится целая тысяча лет. Была идея снять фильм на эту тему в Хорватии, но мне там поставили условие. Я должен был заплатить очень большие деньги для того, чтобы мне обеспечили безопасность. Без этого разрешения на съемки никто не выдаст. А так как сейчас кризис, то пришлось пока отложить проект.
«СП»: — На вас, звезде мировой величины, тоже сказывается кризис?
— Конечно! Для того, чтобы заработать на жизнь, мне приходится колесить от Чикаго до Рима. Заморожены несколько проектов, где я выступаю как продюсер. С другой стороны, появилось больше возможности сниматься в малобюджетных независимых проектах. А это качественное кино. Те фильмы, которые сделаны сердцем, а не деньгами. В этом отношении я с теплотой вспоминаю Андрея Кончаловского, он очень чувственный художник. Может быть, поэтому он — один из моих любимых режиссеров.
«СП»: — Увидев вас, сразу вспоминается фильм о Наполеоне, который в нашей стране пользовался особым успехом. Возможно, вы — лучший исполнитель роли французского императора для русского зрителя. Следите ли за фильмами, в которых Наполеона играют другие актеры?
— К сожалению, европейцам судьба Наполеона гораздо лучше известна, чем американцам. Поэтому моя цель была показать только одну линию из его биографии — отношения с Жозефиной. Перед съемками я видел всего один фильм про императора, и тот документальный, который снял Коппола. Скорее мне в подготовке к роли помог Шекспир. Мой Наполеон получился таким же страстным, как Отелло. Таким же роковым, как Макбет. Таким же мятущимся, как Гамлет. И таким же романтичным, как Ромео.
«СП»: — Каким бы хотел бы сегодня увидеть свой праздничный стол Арманд Ассанте? Ведь мы в Татарстане, который славится своей национальной кухней.
— Знаете, я часто бываю в Азии и нахожу много совпадений в местных блюдах. И каждый раз это безумно вкусно. Но если говорить о том, что я люблю больше всего, то это, конечно же, борщ!
Казань
Фото: Лариса Камышева, [*]