Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура / Кино и театр
10 марта 2017 13:00

«Диалоги кармелиток» Пуленка в «Геликоне»

Зрителей незабываемое зрелище ждет 22 и 23 апреля

568

Московский музыкальный театр «Геликон-опера» славится не только смелыми броскими постановками, но и уникальной просветительской деятельностью: именно в этом театре впервые в России были поставлены оперы Яначека «Средство Макропулоса», Берга «Лулу», Гретри «Петр Великий» и Пуленка «Диалоги кармелиток». Последняя стала настоящим открытием как для публики, так и для музыкальных критиков.

Опера французского композитора Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» была сочинена в 1956 году для миланского театра La Scala по пьесе Ж. Бернаноcа и с тех пор не сходит со сцен европейских театров. Однако именно Дмитрий Бертман представил ее в «Геликоне», в строгой, почти пуританской, постановке, а великолепная работа художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой поразила емкостью и лаконичностью средств, которыми они смогли передать замысел режиссера. Спектакль сразу же стал главным событием оперного сезона 2003/2004 года и покорил публику искренностью, зрелостью и глубиной трактовки одного из ярчайших сочинений Пуленка.

Реальная история о мученической смерти 16 обитательниц кармелитского монастыря в Компьени во времена событий Великой французской революции превратилась в нечто большее, чем просто музыка и драматургия, объединенные замыслом режиссера в спектакль. «Диалоги кармелиток» — это прежде всего диалог с душой зрителя, который то страстно, то задумчиво, то жестко, но всегда с обнаженной искренностью ведут создатели спектакля.

«Это спектакль, поражающий хрупкостью человека перед стальной Идеей. Он о том, как легко крест превращается в клинок. О кровавой игре, которой предается человечество и суть которой — казнить и миловать. Финал — одна из самых сильных находок режиссера. Гильотинирование уподоблено боулингу: грохот шаров сплетается с патетическим реквиемом, голоса живых тонут, захлебываются в механической мертвечине. Идея гибельной игры доведена до символа, как у Чайковского в „Пиковой даме“, и эта игра — тоже одна на все времена и эпохи» (Валерий Кичин, «Российская газета», 7 мая 2004 года).

Французский шедевр середины прошлого века — «Диалоги кармелиток» Пуленка — будет показан в «Геликоне» всего два раза — 22 апреля в 19 часов и 23 апреля в 16 часов.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня