Латвия взгрустнула: Лайма Вайкуле по факту оказалась хуже Валерии

В Риге признали, что уход фестиваля «Новая волна» нанес республике ощутимые экономические потери

23213
На фото: на международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки "Новая волна, справа - певица Лайма Вайкуле
На фото: на международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна, справа — певица Лайма Вайкуле (Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС)

Бывший министр иностранных дел Латвии, депутат Сейма нескольких созывов Янис Юрканс в интервью «Росбалту» открыл секрет Полишинеля, который, пытаются отрицать латвийские националисты. Политик сообщил: уход музыкального конкурса «Новая волна» из Юрмалы негативно сказался на экономике его страны.

«Теперь праздника нет, российских артистов не пускают, а цены на недвижимость в Латвии упали очень резко, потому что разрешение на жительство теперь получить непросто», — сказал бывший министр. А раньше, по его словам, покупали гораздо больше.

В 2014 году, когда «Новая волна» ушла из Юрмалы по политическим причинам — из-за национализма властей Латвии, претензий к русскому языку фестиваля и демарша главы МИД Эдгара Ринкевича, запретившего въезд в страну Иосифу Кобзону, Олегу Газманову, Иосифу Пригожину и Валерии за поддержку возвращения Крыма в состав России — член президиума Сейма Латвии Андрей Клементьев заявил: «Юрмала потеряет 17 миллионов евро, которые зарабатывает на проведении этого мероприятия, и рекламу, которую этот конкурс делал нашему городу-курорту. Это серьезная потеря, и я надеюсь, что уроки здесь, в Латвии, будут извлечены».

Председатель оргкомитета конкурса Александр Шенкман приводил цифры, говорящие об обеспечении конкурса. «Мы оплачиваем больше тысячи человек, мы снимает 27 гостиниц, в которых живут люди, которые делают „Новую волну“, около 2 тысяч человек еще работают с нами как субподрядные организации, то есть это 3 тысячи рабочих мест», — сообщил он. И рассказал о бизнесе местных деятелей: «В некоторых местах цена повышается скромно на 30 процентов, а в некоторых — на 300 процентов, то есть в период „Новой волны“ предприниматели Юрмалы за неделю зарабатывают, повышая цены на 300 процентов. Думаю, в мире таких прецедентов нет».

Читайте также
Американские "Абрамсы" рвутся к Москве через латышский Вентспилс Американские «Абрамсы» рвутся к Москве через латышский Вентспилс Военный эксперт открыл тайну, из-за которой США ввели санкции против мэра города-порта

Все это рухнуло, уход «Новой волны» по сути обернулся своеобразными экономическими санкциями против Латвии, что и признал Янис Юрканс.

Правда, в Риге утверждают, будто явившийся в 2015 году конкурс «Лайма. Рандеву. Юрмала» стал полноценной заменой «Новой волны», но это не так — не тот масштаб, хотя частично экономический провал в Юрмале и удалось восполнить. Иначе город-курорт просто опустел бы.

Продюсер Иосиф Пригожин выразил возмущение в беседе со «Sputnik Латвия» по поводу того, что некоторые российские артисты по-прежнему ездят эту балтийскую страну, отдыхают там и дают концерты. Максим Галкин, Кристина Орбакайте, Елена Ваенга, Лолита, Александр Буйнов, Владимир Пресняков, Андрей Макаревичи другие наши звезды помогают Юрмале кое-как сводить концы с концами и после ухода «Новой волны».

Интересно, известны ли им слова ныне бывшего министра культуры Латвии Сармите Элерте: «Новая волна» сама по себе, а также в плане всей суеты вокруг нее, символизирует постсоветское пространство, из которого мы хотим уйти на вечные времена. Выделение посредственного фестиваля в городской среде непонятно и неприемлемо".

Фестиваль ушел, но благодаря нашим звездам «постсоветское пространство» осталось. Денег стало меньше, то есть фестиваль Лаймы Вайкуле, выходит еще посредственнее, но почему-то местные националисты уже не верещат. Разве что в этом году Лепса в Риге объявили персоной нон грата — наверное, за поддержку Путина и Крыма: в 2015 году Лепс выступил на митинге-концерте в Москве «Россия. Севастополь. Крым». Правда, потом давал концерты и в Риге.

«Вот только на минуточку представьте, что было бы, если запретили Пугачеву в Латвии, думаю, возмущались бы все артисты. Вот есть у нее какая-то такая магия. Вы обратите внимание, с какой охотой русские мотаются в Юрмалу, скупают там недвижимость. То есть получается, что нас бьют по морде, а мы все туда лезем», — возмущается Пригожин.

А Илья Резник в интервью «Лайфу» заявил без обиняков: «Такова актерская сущность — продажная. Наши артисты в большинстве своем — беспринципные! Эта беспринципность и желание заработать в итоге приводит вот к таким «маленьким предательствам».

По словам знаменитого поэта-песенника, когда «обидели нашего великого Кобзона, наши артисты должны были уже тогда собраться и уехать, это было бы по-человечески и по-русски!» «Ну что ты сделаешь, вот такой вот наш шоу-бизнес! Гонорар — это слово с большой буквы», — констатировал он.

Фестиваль Лаймы Вайкуле не смог полноценно заменить «Новую волну», иначе Янис Юрканс дал бы другую оценку. У «Новой волны» были глубокие корни, уходившие в 1986 год, когда в латвийском городе-курорте начали проводить «Всесоюзный телевизионный конкурс молодых исполнителей советской эстрадной песни».

Председателем жюри был советский Маэстро Раймонд Паулс. Тот фестиваль дал путевку в жизнь и выдающимся российским исполнителям. Например, будущий Народный артист России, 29-летний Александр Малинин в июле 1988 года завоевал гран-при на третьем «Всесоюзном телевизионном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни» в Юрмале. Именно там прозвучали его знаменитые «Коррида» (музыка Елены Ваниной, слова Михаила Гуськова), «Напрасные слова» (музыка Давида Тухманова, слова Ларисы Рубальской) и другие.

Азиза после окончания Ташкентской консерватории была направлена в 1988-м на этот конкурс и получила приз зрительских симпатий. После этого и началась ее сольная карьера.

Читайте также
«Подарочек» на Новый год: В офисах ограничат поход в туалет тремя минутами  «Подарочек» на Новый год: В офисах ограничат поход в туалет тремя минутами На Западе придумали унитазы, которые заставят справлять нужду очень быстро

В 1989-м обладателем гран-при конкурса в Юрмале стал Сосо Павлишавили. Но уже в тот год были заметны проявления, в итоге поставившие крест на советском фестивале. Сосо исполнил песню «Родина», воспевавшую национальную свободу Грузии, и представители союзных республик, находившиеся в зале «Дзинтари», размахивали несоветскими национальными флагами. В 1990 году конкурс прекратил существование из-за националистической волны в Латвии. Возник некий национальный «Юрмала-90» с преимущественным участием прибалтийских исполнителей.

В 2002 году композиторы Игорь Крутой и Раймонд Паулс возродили старый конкурс под новым названием — «Новая волна». Но оказалось, что националистическая волна так и не спала. Парламентское Национальное объединение взялось проводить митинги против старого-нового фестиваля. Министр культуры сделала выпад против него. На этом фоне то и дело происходили скандалы. В организацию фестиваля лезла Языковая инспекция, уличавшая в нарушении закона о государственном языке. Ну и точку в судьбе «Новой волны» поставил демарш министра иностранных дел против наших артистов.

Юрмала осталась на экономических постфестивальных руинах. Лайма Вайкуле, насколько позволяет ее авторитет и силы, пытается восполнить пробел. А некоторые наши артисты ей помогают, видимо, за хороший Гонорар.


Новости Прибалтики: Литва: «Маша и Медведь» — опасней русской водки и Достоевского

Постсоветское пространство: Прилепин призвал возложить содержание Горбачева на Прибалтику

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article