Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура / Кино и театр
20 февраля 2022 13:53

Женитьба — не женское дело

Молодая кровь и современные ритмы в «Женитьбе» Коли Гоголя Театра на Юго-Западе

776
Женитьба - не женское дело
Фото: пресс служба Московского Театра на Юго-Западе

18 февраля Московский Театр на Юго-Западе представил публике ремейк знаменитого спектакля «Женитьба». В рамках юбилейного 45-го сезона в театре решили обновить легендарную и ключевую для своей истории постановку, при этом, сделать ее молодой актерской «кровью».

«Обойтись без этой постановки в репертуаре невозможно — это значительная, неотъемлемая часть нашей истории. И в феврале зрителю будет представлена обновленная „Женитьба“! В ролях — „молодая кровь“ Юго-Запада, артисты, лишь недавно пришедшие в театр, но уже продемонстрировавшие свой талант!», — так прямо и говорится в аннотации спектакля. Ну а выступивший перед началом с небольшой лекцией художественный руководитель театра, актер и режиссер Олег Леушин, который и реанимировал «Женитьбу» напомнил, что с этой работы и оригинального обращения к зрителям Виктора Авилова «что, суки, спектакль пришли смотреть, ну-ну!» когда-то начинался этот театр.

Собственно, постановка была даже немного до, в 1974 году совсем молодой режиссер Валерий Белякович поставил в Мещерском клубе поселка Востряково «Женитьбу Коли Гоголя», которую затем играли в библиотеке, в которой будущий создатель Театр на Юго-Западе работал заведующим. Ну а первый сезон у Театра-студии на Юго-Западе состоялся в 1977 году.

С тех пор «Женитьба» и Театр на Юго-Западе вместе. Версий и актерских составов было много, на стилизованной под ретро программке помимо новой «Женитьбы» приводятся и создатели спектаклей 1974−1998 и 1999−2017 гг. По годам понятно, что разводились с этим произведением на Юго-Западе очень редко, скорее чуть отдыхали в браке.

И вот они снова вместе. Олег Леушин рассказывал в интервью, что взял предпоследнюю версию «Женитьбы» Валерия Беляковича (2003 года) и не стал сильно уходить в сторону — просто не хотелось. Главной же задачей был своего рода тест молодежи в сложном жанре «практически клоунады».

Хочется отметить, что задуманное удалось, и молодежь в клоунаду вошла легко и непринужденно. Да, были добавлены «современные ритмы», «Женитьба» зазвучала так, чтобы и случайно забредший в театр тиктокер не пугался и чувствовал себя хорошо. Впрочем, ничего страшного не звучит и для обычной театральной аудитории, просто чуть больше драйва и басов.

пресс служба Московского Театра на Юго-Западе
Фото: пресс служба Московского Театра на Юго-Западе

Как и в редакции 1999−2017 Агафью Тихоновну играет мужчина — Максим Гигенин. Подколесин — Иван Городецкий, друг его Кочкарев — Максим Метельников, еще одна важная роль, свахи, также взвалена на хрупкие мужские плечи — Андрея Кудзина. Женихи — Александр Байдаков, Игорь Михмель, Артур Хачатрян и Егор Кучкаров. Единственная девушка в этой истории Людмила Лазарева, сыгравшая некий призрак невесты по содержанию (Дуняшу согласно программке).

Ансамбль смотрится хорошо, актеры харизматичны, комедийны, ну и молоды — все это от ребят и требовалось в данной постановке. Испортить Колю-Колю-Николая (то есть, Николая Васильевича Гоголя), конечно, сложно, хотя московский театральный зритель повидал на своем веку многое. Когда на априори уморительный текст «Женитьбы» еще и наслаивается актерская клоунада с некоторым оттенком «Лицедеев» и «Маски-шоу», хуже не будет. Хоть в керлинг играйте на сцене, хоть в хоккей (все же фоном у нас Олимпиада), каждое лыко будет в строку.

Тем более, что и строки все, что надо, все на месте.

Последние новости
Цитаты
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Павел Селезнев

Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня