Корреспондент «Свободной прессы» связался с балериной и попросил разъяснить ситуацию.
«СП»:— Анастасия, как настроение? Что делать собираетесь?
— Ощущаю я себя очень отвратительно. Это полный шок. Для меня это такой удар, что даже и представить трудно. Мне журналисты сообщили, что мои спектакли — прощальные. Как вам это нравится? Сообщили всем, кроме меня и Юрия Григоровича. Он также в шоке. Такого поворота событий он не мог предположить. Мне четко сказали, даже не намекнули, что все сделано за мое участие в выборах… Что тут скажешь? И даже какие-то угрозы были! Вот, мол, есть артисты, которым закрыли дорогу в Краснодарский край и я одна из кандидатов в них. Ну, угрожать можно сколько угодно, если бы это был Париж или Лондон, я бы сильно расстроилась.
«СП»:— А директор театра озвучивала свою личную позицию?
— В том то и дело, что она говорит, что действует не по своей воле. У нее есть указание администрации Краснодарского края. Но я не хочу в это верить. У меня всегда были очень хорошие отношения со всеми. Считаю, что лучше бы руководство занималось проблемами театра, их там очень много. Играть в какие-то игры со мной, по меньшей мере - смешно.
«СП»:— Руководство заявляет, что маленькие продажи билетов…
— Если на меня там нет продаж, то на кого там ходят? Знаю, что в мае отменились несколько спектаклей, потому что ни один билет не был продан. Мой гонорар там ничтожный, а в театрах России я получаю за спектакль $10 тысяч. Да, я столько стою. Мое присутствие в Краснодарском театре выгодно всегда. Если бы каждый день я там танцевала, были бы продажи.
«СП»: — А почему же не стали танцевать 2 мая?
— Я была не в состоянии, после всех этих разговоров о прощальных спектаклях, всех этих звонков, была на грани нервного срыва.
«СП»:-Так все-таки причина — ваше участие в выборах?
— Если мне мстят за выборы, то не понимаю — за что? Что плохого я сделала за 5 лет? Возвеличивала этот край, участвовала в форумах, конференциях по всему миру, рассказывая какой этот край прекрасный. А к театру привлекала своим участием. Считаю, что это месть, действительно.
«СП»:— Не жалеете о том, что участвовали в выборах на пост мэра Сочи?
— Не могу сказать, что я жалею, для меня это был опыт. Я многое увидела, как хорошего, так и негативного. В следующий раз я задумаюсь, участвовать где-то еще. Вы знаете, у меня своя политика, вот я обещала концерт сделать благотворительный, оплатить аренду, рекламу, коллектив, расселить гостей — я это сделала. Вчера было 72 школы в зале, ветераны, обычные люди, я танцевала для них.
Антон Атрашкин, директор балерины
«СП»:— Антон, так что же произошло? Как разворачивались события?
— 30 апреля в офис Анастасии Волочковой ее пресс-секретарю и мне стали поступать звонки от журналистов Краснодарского края, которые говорили о том, что запланированный на 2 мая балет Волочковой руководство театра представляет как прощальный. Мы, зная, что у нее концерты и мае, и в июне, всем отвечали, что это полная чушь, что у нее впереди много разных балетов. А вечером ей позвонила руководитель театра Татьяна Гатова и сказала, что участие Волочковой в уже запланированных спектаклях 2 мая и 7 июня (это «Корсар» и «Баядерка»), является нежелательным.
«СП»:-Прямо так и сказала?
— Да, лично Волочковой был телефонный звонок. Причины не объяснялись. Волочкова была просто шокирована этой новостью. Она уже 5 лет является прима- балериной театра, ее приглашал туда художественный руководитель Юрий Григорович и такого отношения к себе она не ожидала.
«СП»:— Какова была ваша реакция, что последовало за этим звонком?
— Оправдание, которое поступило от Татьяны Гатовой, выглядело нелепым по сути и по форме. Было сказано, что сейчас сезон дач и люди в театр не ходят, а едут на морковку и капусту. Плохо ходят в театр. Но ведь театр работает! Гонорар Волочковой в Краснодаре чуть больше 20 тысяч рублей, а вал за спектакль более миллиона рублей. И разговоры о том, что в годы кризиса театру не под силу Волочкова, по меньшей мере, смешны.
«СП»:— А может, и правда люди летом на дачи уезжают и посещаемость падает?
— Когда нет в спектакле Волочковой, иногда не продается ни одного билета на спектакль. А еще один аргумент Гатовой о том, что нужно дать танцевать другим балеринам, абсолютно нелепый, так как Настя танцует 1−2 раза в месяц. Она ничей хлеб не отнимает.
«СП»:— Что по этому поводу говорит Юрий Григорович?
-Он находился все это время за границей, и для него решение Краснодарского театра, о том, что Волочкова танцевать не будет — стало шоком, с ним никто не советовался, он ничего об этом не знал.
«СП»:-С чем вы связываете этот инцидент?
— Думаю, что этот вопрос нужно задать руководству театра. Но в руководстве Анастасии намекнули, что это может быть связано с сочинскими выборами. Также намекнули, что есть «невъездные» в Краснодар артисты, и Волочкова может стать одним из них.
Юлия Арсеньева, пресс-секретарь Анастасии Волочковой
«СП»:— Что все же говорят в театре?
— Мы сейчас ждем официального комментария из театра, его на данный момент еще не было.
Напомним, в марте Анастасия Волочкова подала документы в Сочинский избирком, чтобы принять участие в выборах мэра, однако ее не зарегистрировали. Балерина попробовала оспорить решение в суде, но суд не принял ее сторону.
Фото [*]