Артисты МХТ провели специальную пресс-конференцию, посвященную премьере спектакля Оскараса Коршуноваса «Чайка», которая состоялась 28 февраля.
В Портретном фойе МХТ имени А.П. Чехова 10 марта спектакль обсуждали сыгравшие в нем Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева, Евгения Добровольская, Кузьма Котрелёв, Станислав Дужников, Светлана Устинова, Павел Ворожцов и Евгений Сытый.
Сыгравшая центральную роль Аркадиной Дарья Мороз сравнила новую «Чайку» МХТ с коршуном по аналогии с фамилией режиссера.
«Мне очень нравится, когда у режиссера нет культурного национального специального ощущения текста. Оскарас не воспринимает Чехова как „наше все“, а как живой текст „здесь и сейчас“, который мы проживаем и который очень современен. Он отталкивался от нас, и наши герои такие, как мы сейчас», — рассказала Дарья Мороз.
Станислав Дужников, получивший роль Дорна, начал с шутки: «Наконец, руководство поверило в меня, что я еще и серьезный драматический артист».
«Роль непростая в этой пьесе. У Антона Павловича она описана крупными широкими мазками, чтобы понимать Дорна, нужно еще перелопатить и поднять огромное количество информации, того что писалось и Чеховым, и его современниками, уже после, когда ставились другие „Чайки“, воспоминания артистов. Не стану скрывать, что и к Борису Плотникову пошел и поинтересовался, как репетировали ту чеховскую „Чайку“. Считаю, что этот спектакль будет расти и развиваться», — рассказал актер.
Светлана Устинова (Маша) поделилась впечатлениями своего отца от премьеры «Чайки»: «Женщина, которая сидела слева от него, сказала, что это кошмар, а соседка справа заметила, что Чехов был бунтарь и впереди своего времени, он так видел и так бы поставил. Я согласна с женщиной справа. Мы разговариваем чеховским языком, он современен, как и проблема выбора, который поставлен перед людьми судьбой».
Постановка Оскараса Коршуноваса действительно вызывает много эмоций, любопытно, что даже среди актеров, занятых в спектакле, присутствуют разные мнения о том, что в итоге получилось. Так, Евгения Добровольская (Полина Андреевна) призналась, что не поняла систему координат Коршуноваса и не почувствовала общего спектакля.
«Нет финала, которого ждут от новых постановок „Чайки“. Что произошло в финале с этими людьми, как они изменились?», — заметила актриса.
Игорь Верник (Тригорин) ответил Евгении, что благодаря пресс-конференциям «у актеров есть возможность поговорить друг с другом».
«Оскарас — очень интересный режиссер. Что касается главного, что он предложил в этой работе… Часто Чехова ставят, как автора, у которого все происходит где-то далеко за дверями, в других пространствах. Видение Коршуноваса в том, что все взрывы, падения, взлеты происходят непосредственно здесь, на сцене, на глазах у зрителя», — рассказал Игорь Верник.
Новости театра: Паулина Андреева рассказала, как прискакала в МХТ на лошади
Новости театра: В МХТ выпустили художественно-общедоступный журнал