Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Уралвагонзавод» идет на прорыв

Предприятие, с конвейера которого сходит «Армата», планирует вдвое увеличить выручку и значительно поднять зарплату

2643

16 ноября на сайте информационного агентства Regnum, была опубликована статья «Уралвагонзавод» спланировал будущее до 2025 года". В ней речь идет о перспективах одного из крупнейших оборонных предприятий России. Что примечательно: предприятие намерено наращивать объемы не только военной, но и гражданской продукции. Материал показался нам интересным и актуальным, поэтому мы решили опубликовать его в полном объеме.

В планах выходящего на новый этап своего развития «Уралвагонзавод» (УВЗ) — как чисто экономические задачи вроде повышения общей прибыли и роста зарплат сотрудников, так и внедрение множества новых моделей техники, в том числе и беспилотной — танков, бронетранспортеров, бульдозеров, трамваев.

«Мы можем говорить о полном выполнении указа президента России от 2007 года, — заявил генеральный директор корпорации Олег Сиенко. — Пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт… Несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники».

Сегодня самой известной боевой машиной производства УВЗ является танк Т-14 «Армата», платформа которого используется и для других изделий — БМП Т-15 «Барбарис» и самоходной гаубицы «Коалиция СВ2». Новая стратегия предполагает расширение модельного ряда продукции военного назначения за счет инновационных решений, благодаря чему к 2025 году их продажи на мировом рынке должны достичь уровня в 90 млрд рублей, а с учетом российских поставок — в 150 млрд рублей. Важной частью развития военного направления бизнеса УВЗ становится обеспечение сервисных услуг и поддержания проданных систем вооружения на протяжении всего их жизненного цикла.

Еще более серьезные задачи ставятся перед гражданским сектором производства. Его доля в выручке корпорации должна будет достичь почти половины — 40%. Это произойдет за счет возвращения лидерства в сегменте грузовых вагонов и повышения роли «Уралвагонзавода» в сфере городской мобильности. В частности, 80% производимых в России трамваев к 2025 году будут сходить с конвейеров УВЗ. Также важная роль отводится гусеничным бульдозерам, производство которых компания намерена серьезно увеличить.

«На данный момент выстроена вертикальная структура, корпорация достигает новых рубежей, они связаны и с диверсификацией производства, в том числе и увеличением доли выпуска гражданской продукции в области транспортного машиностроения, это связано и с повышением доли инновационных разработок. И в целом это программные задачи, которые стоят перед корпорацией как перед одним из мощнейших субъектов российского ОПК, — отметил главный редактор журнала „Национальная оборона“ Игорь Коротченко. — Военный сегмент всегда был сильной стороной работы корпорации. Речь идет о том, что теперь будет развиваться инновационный сегмент в области транспортного машиностроения и также организация гражданского производства. Для любой корпорации как минимум необходима диверсификация. Половину прибыли должны давать военные программы, половину — гражданские».

Внедрению инноваций руководство «Уралвагонзавода» уделило большое внимание. Запланировано создание собственного модельного ряда беспилотной техники, разработка и выпуск прорывных материалов — сверхлегких, сверхпрочных, сверхтугоплавких и самовосстанавливающихся. Для этого уже на первом этапе реализации своей новой стратегии корпорация создаст в Москве собственный R&D (Research and Development, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) центр.

Дальнейшие этапы предполагают привлечение инвестиций в гражданский сегмент производства, наращивание объемов продаж и внутригрупповой кооперации. А к финальному этапу «Уралвагонзавод» планирует выход на новые рынки и усиление позиций в секторах своего традиционного присутствия.

«Корпорация вышла на такой уровень, что определяет тенденции вооружений и военной техники, как нашей страны, так и всего мира. Грех было бы не использовать такие достижения и в гражданских отраслях. Там можно использовать те высокотехнологичные продукты, элементы, которые используются и в военной технике: это касается и электротехники, и гусеничных двигателей, и дистанционного управления, роботизированных комплексов. Также это может найти применение и в дорожной, и в строительной технике, и в электротехнике общего применения, и в использовании новых материалов, — уверен главный редактор журнала „Арсенал отечества“ Виктор Мураховский. — В машины нового поколения изначально заложены возможности дистанционного управления, а в перспективе, с развитием системы искусственного интеллекта и электроники в целом, IT-технологий — появятся полностью роботизированные, то есть автономные комплексы. Такого рода разработки могут применяться с успехом и в гражданской технике, например, в пожарной, дорожно-строительной, где не всегда есть необходимость человеку сидеть за рычагами».

Согласно прописанным в стратегии развития «Уралвагонзавода» планам, к 2025 году корпорация планирует практически удвоить общую выручку — с нынешних 146 млрд рублей до 282 млрд рублей — и среднемесячную заработную плату — с 34 тыс рублей до 64 тыс рублей. Производительность труда при этом вырастет почти в три раза, с 3,05 до 8 млн руб на человека, EBITDA — с 11% до 19,7%.

«Мы будем развивать продуктовый и технологический инжиниринг, создавать центры компетенций, наращивая кооперацию между предприятиями. Наша цель — увеличение выработки на одного сотрудника, повышение производительности труда и постановка на производство новой продуктовой линейки гражданской техники», — рассказал Олег Сиенко.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня