Верховная Рада возмущена заявлениями главы ЕК Юнкера о неполноценности Украины
Организаторы торговой блокады Донбасса переходят к её второму этапу. Об этом заявил депутат Верховной рады Украины Семён Семенченко в эфире телеканала ZIK.
«Сейчас мы переходим ко второму этапу. Мы должны заставить Ахметова прекратить финансирование террористов, мы должны положить конец тарифу „Роттердам +“. За лето мы серьезно накопили силы, открыли ряд лагерей вдоль российской границы и готовы, если государство и впредь будет бездействовать в деле укрепления нашей обороноспособности, действовать, как представители гражданского общества», — сказал парламентарий.
Отметим, что Семенченко не привел подробностей подготовки блокады, а также не сообщил о каких-либо сроках ее возможного начала.
При этом он похвастался достижениями блокады, назвав главным из них сокращение потребления антрацитового угля на Украине и закупки этого вида топлива в США.
«С марта этого года блокада торговли с оккупантами, которую мы начали с добровольцами, и волонтерами легализована Указом президента и решением СНБО. На сегодняшний день есть серьезные результаты по укреплению нацбезопасности и нашей экономики. В результате наших действий вдвое сокращено потребление антрацитового угля, которое ранее закупалось у оккупанта.
Второе достижение блокады, как говорит народный избранник, это то, что Украина начала покупать антрацитовый уголь в США — в стране, которая с нами не воюет.
Верховная Рада возмущена заявлениями главы ЕК Юнкера о неполноценности Украины
«И третье, все говорили о том, что будет высокий курс доллара, что наша экономика упадет, что наш ВВП снизится. Но случилось наоборот, доллар упал на 2 гривны, ВВП увеличился, мы видим, что никакого коллапса у нас нет, наоборот, работа „Энергоатома“ увеличилась, соответственно, увеличился и экспорт электроэнергии за границу. Более того, мы видим, что прекратилось финансирование оккупанта», — подытожил Семенченко.
Напомним, 13 июня «штаб блокады» объявил о мобилизации активистов для начала активной фазы второго этапа блокады. Активисты потребовали немедленного принятия правительством постановления о запрете закупки российского угля, а также начала процесса национализации российского бизнеса на территории Украины.
16 июня организаторы торговой блокады Донбасса заявили, что намерены полностью перекрыть поставки угля из России на Украину.
Блокада Донбасса началась 25 января, когда радикалы перекрыли вывоз любых грузов, в том числе угля, из региона, что привело к перебою с поставками антрацитового угля и к жесткому дефициту топлива в стране. Президент Петр Порошенко резко осудил действия «блокировщиков», однако 15 марта Совет национальной безопасности и обороны по инициативе Порошенко, принял решение перекрыть транспортное сообщение с регионом, фактически выполнив требование радикалов.
В ответ на это власти народных республик Донбасса ввели внешнее управление на предприятиях украинской юрисдикции.
— Мародеры живут мародерством, — отмечает директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.
— Это их природа, их сущность. Боевики, вкусившие вкус безнаказанных грабежей, не могут просто так спрыгнуть с этой иглы. Чем ещё харчеваться Семенченко и его бандитам? Только грабежами, блокадами, поборами на большой дороге. А ударит это, в первую очередь, по тем бедолагам, которых боевики Семенченко снова будут обирать, грабить и унижать на блокпостах, отбирая у них последнее.
«СП»: — Семенченко называет большим достижением то, что удалось прейти с донбасского угля на американский. Для кого это достижение?
— В США официально озвучили выгодополучателей — шахтёры Пенсильвании. Соответственно, заработал себе голосов и Трамп в ключевом для себя штате т.н. «Ржавого пояса».
«СП»: — Семенченко называет следующей целью отказа от формулы «Роттердам +».
— Благодаря таким как Семенченко подобная формула и родилась. Если и от этого откажутся, то получат гораздо более грабительскую формулу «Пенсильвания ++++»…
— Вся эта «блокада» Донбасса, с одной стороны, способ мобилизации радикальных групп, — считает украинский политолог Юрий Городненко.
— Они являются единственной опорой нынешнего олигархического режима. И чтобы не растворились, а власть не оказалась один на один с народом, необходимо постоянно активизировать радикалов, придумывать им задачи. С другой стороны, «блокада» — это типичный бизнес. Чтобы получать больше взяток на торговле с Донбассом ее запрещают, тут же возрождают в форме контрабанды. А контрабанду можно бесконечно стричь. Ведь контрабандист, в отличие от бизнесмена — всегда вне закона.
«СП»: — Семенченко назвал успешным первый этап блокады, ведь поставки угля с Донбасса прекратилось, к тому же правительство утвердило блокаду на официальном уровне и начало закупать уголь в США.
— Донецкий уголь все равно закупают. Только делают это через Россию. Не знаю, в чем здесь «перемога»…
«СП»: — Семенченко пообещал покончить с «грабительской формулой» «Роттердам +». Насколько эта формула реально грабительская для Украины, и будет ли она отменена?
— Формула, конечно, грабительская. Говоря простым языком, «Роттердам +» обозначает, что стоимость угля рассчитывается, как если бы он транспортировался не напрямую из Донбасса в Киев, а через голландский порт Роттердам. Только сейчас взамен формулы «Роттердам +» получили формулу «Вашингтон +».
«СП»: — По словам Семенченко, за лето они открыли ряд лагерей вдоль российской границы. Откуда эти силы? Кто их содержит?
— Имена авторов «блокады» давно известны. За «добровольческими батальонами» стоят Турчинов и Аваков.
«СП»: — Но тот же Аваков заявлял, что не допустит новых блокад. Будет ли государство противодействовать на этот раз или снова попытается возглавить?
— Пока американцам будет выгодно впаривать Украине свой уголь — никакая «блокада» не закончится.
Кроме того, это выгодно самому Порошенко. Таким образом, он ослабляет финансовые возможности того же Рината Ахметова. То есть лишает своих конкурентов потенциально спонсора. А судя по всему, Порошенко всерьез верит в свой второй президентский срок.
Дело в том, что часть предприятий Ахметова и других спонсоров «Оппозиционного блока» находится на территории ДНР и ЛНР. Правда, они оказались под временным управлением здешних республик. Но юридические владельцы этих предприятий все равно продолжают получать прибыль от их деятельности.
По словам политолога и экономиста Александра Дудчака, можно говорить о двух основных целях «блокады».
— Первое: окончательно отрезать Донбасс от Украины, но сделать это таким образом, чтобы в нарушении Минских соглашений можно было обвинить ЛНР-ДНР, РФ — кого угодно, но только не Киев. Второе: нанести ущерб конкурентам в междоусобных разборках украинских олигархов. Вторая цель может быть достигнута, но ценой нанесения вреда жителям территорий Украины, подконтрольных Киеву.
Первый руководитель контрразведки ЛНР о взрывоопасной ситуации в Киеве
«СП»: — Семенченко называет достижением прекращение закупки угля в России и начало закупки его в США, причем дороже. Разве это достижение?
— Какие нынче украинские «политики», такие и достижения современной Украины. Если это и можно назвать достижением, то записать его стоит в актив Соединенным Штатам — настолько эффективного продвижения коммерческих интересов американского бизнеса не было со времен обмена у индейцев стеклянных бус и зеркалец на меха и золото на Диком Западе. Личный интерес местных представителей колониальной украинской администрации сильно бьет по уровню жизни простых людей.
«СП»: — На первый этап «блокады» власти ДНР и ЛНР ответили введением внешнего управления. Какие еще ответные меры есть в арсенале народных республик?
— Не обязательно отвечать на глупости таких как Семенченко и тех, кто стоит за ним. Сейчас найти поставщика товаров — не проблема. Гораздо важнее найти покупателя. Место на рынке пусто не бывает. Его сразу займут другие поставщики. В Киеве не только теряют покупателей Донбасса, но и поставщиков энергоносителей, заменяя их совершенно неэффективным способом. Возникшие проблемы из-за блокировки границы разрешаться — для ЛНР-ДНР интеграция в экономическое пространство ЕАЭС компенсирует с лихвой потерю украинского рынка и прежних партнеров. Вот только, какие основания есть у Киева настаивать на том, что «Донбасс — это Украина», если нынешняя украинская «власть» с таким упорством выталкивает народные республики из Украины?