Пентагон признал, что не в состоянии защитить Америку и Европу от гиперзвуковых ракет России
Украинское информационное агентство LIGA.net раскрыло очередной заговор. На сей раз речь идет о подрыве не Верховной Рады, а законодательного постановления о разрыве любых экономических и производственных контактов со «страной-агрессором». То есть с Российской Федерацией. Инициатором подрыва является президент Государственного предприятия «Антонов» Александр Кривоконь.
ГП «Антонов» находится в плачевном состоянии. За 4 последних года, то есть с момента переворота, здесь был построен, точнее — достроен, только один самолет. Это первый и единственный летный экземпляр ближнемагистрального транспортника Ан-178.
На этом все застопорилось. На то есть две причины. Естественная деградация производства в условиях анархии. И использование в продукции ГП «Антонов» от 30 до 50% российских комплектующих.
В то же время портфель предприятия буквально трещит по швам от обилия заказов. Точнее трещал еще совсем недавно. ГП «Антонов», продемонстрировав на ряде авиасалонов свой Ан-178, подписал с различными заказчиками намерения о поставке более 70 машин транспортника Ан-178 и пассажирских Ан-148 и Ан-158. Были и более конкретные соглашения, но без подписанных контрактов, на 12 самолетов. А контракты подписаны на 10 самолетов, планеры которых уже готовы. Однако доделать их предприятие не в состоянии. И из-за разрухи и разброда, и из-за разрыва связей с Россией.
Для спасения предприятия его президентом в августе 2017 года был назначен доктор исторический наук и кандидат философских наук Александр Кривоконь. Однако востребован он не как ученый, а как прекрасный кризисный менеджер. До ГП «Антонов» Кривоконь полгода порулил на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), где за громадные долги были отключены вода и электричество. Здесь, в отсутствии электричества, он наладил производство пластиковых окон. До ХГАПП Кривоконь ввел на «Южмаше» однодневную рабочую неделю.
Пентагон признал, что не в состоянии защитить Америку и Европу от гиперзвуковых ракет России
И, как выяснило агентство LIGA.net, на ГП «Антонов» блистательный кризисный менеджер начал действовать столь же оригинально — повышая обороноспособность «страны-агрессора», о чем чуть ниже.
ГП «Антонов» проводит переговоры с Минским заводом гражданской авиации № 407 (МЗГА) о создании в столице Белоруссии сервисного центра. И уже есть соглашение о намерениях, подписанное обеими сторонами.
Предполагается, что белорусы, которые участвуют в исполнении российского оборонного заказа, предоставят украинцам возможность вести производственную деятельность, пользуясь доступом Минска к российскому бюджету и его производственными связями. При этом работы будут выполняться совместно и ГП «Антонов», и МЗГА, и даже ХГАПП на территории Беларуси.
В протоколе перечислены виды деятельности образующегося СП:
— предоставление услуг по поддержанию летной годности самолетов Ан;
— организация ремонта покупных комплектующих изделий;
— продление ресурсов и сроков службы самолетов Ан;
— взаимодействие по изготовлению запасных частей;
— выполнение сборки самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178;
— реализация запасных частей на самолеты Ту-134 с ХГАПП.
Сборка перечисленных самолетов — это для ГП «Антонов» жизненно необходимо. И не только для «Антонова», но и для запорожской компании «Мотор Сич». Не случайно ее владелец Вячеслав Богуслаев, одновременно являющийся народным депутатом, выступил с высокой трибуны с призывом о кооперации с Минском в качестве переходного этапа для вывода ГП «Антонов» из кризиса. Дело в том, что устанавливаемые на перечисленных самолетах двигатели совместно производятся на «Мотор Сич» и в российской двигателестроительной компании «Салют».
Собственно, и множество других комплектующих производится в России — на Воронежском авиационном заводе.
Что же касается обеспечения и продления ресурсов эксплуатирующихся самолетов Ан предприятием-производителем, то тут ГП «Антонов» встает на сколькую дорожку. Такие работы по большей части будут прямым нарушением антироссийских санкций, введенных Советом национальной безопасности Украины и утвержденных Порошенко. Дело в том, что не только большая часть произведенных ОКБ Антонова самолетов эксплуатируется в России, но и значительная их часть находится на вооружении транспортной авиации ВВС и ВМФ — более 250 машин.
Еще щекотливее дела обстоят с последним пунктом, где говорится о «реализации запасных частей на самолеты Ту-134 с ХГАПП». История тут такая. Более двадцати лет все модификации этого самолета производились на Харьковском авиазаводе. Среди них есть две военные модификации — Ту-134УБЛ и Ту-134УБШ. Первая из них используется для обучения пилотов Дальней авиации, вторая — штурманов. Самолеты эксплуатируются и по нынешний день в ВВС и в Морской авиации ВМФ России.
В то же время сейчас именно Минский автозавод занимается капитальным ремонтом самолетов Ту-134, включая его военные модификации. Учитывая опыт работы с самолетами Ту-134, накопленный ХГАПП, а также вероятный запас запчастей и комплектующих, для МЗГА было бы полезно скооперироваться с харьковчанами. Но, опять-таки, как к этому отнесутся карательные органы Украины: восстанавливаемые самолеты не просто принадлежат «стране-агрессору», но эксплуатируются в Вооруженных силах РФ.
Впрочем, Россию такой поворот событий вряд ли устроит в связи с крайне низким качеством выполняемых на Украине высокотехнологичных работ, да и с подлогами и жульничеством, которые зачастую их сопровождают. Все прекрасно помнят о том, как Украина «отремонтировала» хорватские истребители, насовав в них неработающие узлы и перебив номера на двигателях. Нам такого ремонта не надо. Конечно, существует военная приемка. Но и она порой не может выявить скрытые дефекты.
Два десятка новых ракет Х-32 пустят на дно авианосную ударную группу
Агентство LIGA.net «настучало» на ГП «Антонов», послав запросы в Совет национальной безопасности и обороны Украины и в Укроборонпром о том, как соотносятся переговоры о создании совместного с Беларусью предприятия с запретом на сотрудничество с Россией. И особенно — в военной сфере. Однако два этих ведомства промолчали.
Санкции против Москвы были введены вскоре после переворота в Киеве в 2014 году. Тогда же было принято решение избавиться от «российской зависимости», то есть заняться импортозамещением по самолетам ГП «Антонов». Однако в условиях деградации промышленности это оказалось чрезвычайно сложным делом. По прошествии почти четырех лет воз и ныне там. «Нужно завершить необходимые исследовательско-конструкторские работы, приобрести комплектующие и провести сертификацию, — говорится в справке ГП „Антонов“. — Поэтому на окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5−2 года при условии финансовой поддержки государства, полностью отсутствующей с 2010 года». Эти «1,5−2 года», которых не хватает для «промышленной самостийности» в официальных бумагах, фигурируют уже не первый раз. Несомненно, и не последний.
Не получается заменить российские комплектующие и иностранными. Вот по этой причине и затевается совместное с Минском предприятие.
Новости Украины: В Госдуме посмеялись над намерением украинских экстремистов блокировать Крымский мост