Владимир Путин утвердил пенсионную реформу в стране 3 октября 2018 года. Это произошло просто — у целого поколения россиян отняли деньги. На семью в регионе — это примерно стоимость квартиры — если брать мужа и жену, около двух миллионов рублей. Огромные деньги для простых россиян. И сущие копейки для правящей элиты, которая в месяц имеет гораздо больше. Насмешка над народом, который такие деньги копит годами. Но и этого оказалось недостаточно. Государственный пенсионный фонд распоряжается деньгами стариков, как своими собственными.
В России вскрылась очередная афера с пенсиями. Так, например, в редакцию «Царьграда» обратился житель подмосковного Ногинска Иван Маликов, который рассказал, как его пенсионные накопления перекидывали из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. В результате из-за несоблюдения пятилетнего перерыва в переводах он потерял порядка 50 тысяч рублей доходности. Более того, оказалось, что сам Маликов на такие переводы не соглашался, сделки были проведены по поддельной подписи.
В Пенсионном фонде России Маликову сообщили следующее:
«Получил ответ из Пенсионного фонда о том, что заявление писалось и подавалось мной в 2017 году, заверено нотариусом Курской области, а договор о переводе денежных средств был подан в Пенсионный фонд — тоже в 2017 году — Республики Коми».
«Ни в Курске, ни в Коми я никогда не был. И более того — на момент заверения моей подписи о переводе я находился в командировке за границей. Возмутило больше всего, что без моего ведома совершили определённые действия с моими пенсионными накоплениями», — рассказал пострадавший.
Сообщается, что деньги ушли из НПФ «Согласие» в НПФ «Нефтегарант», а дальше — в НПФ «Эволюция». Сам же клиент фондов узнал о перемещениях случайно, когда решил зайти на сайт госуслуг и увидел документ якобы с собственной подписью.
Как рассказал в беседе с Царьградом адвокат Алишер Захидов, действия безымянных сотрудников фонда подпадают под уголовные статьи. При этом, уверен он, без участия государственного пенсионного фонда мошенники действовать не могли:
«Там сговор идёт, там идёт коррупционная схема. Те люди, которые воруют деньги из негосударственного пенсионного фонда, находятся в сговоре с сотрудниками ПФР. Это одна преступная схема, и её разоблачить практически невозможно, потому что все кормятся с этого. С каждого человека, деньги которого насильно переводят, все участники схемы получают определённую мзду. Эти деньги невозможно перевести незамеченными, потому что это всё видно при переводе. Но люди, которые этим занимаются, делают вид, что всё нормально. Соответственно, они находятся в сговоре с теми пенсионными фондами, в которые деньги переводятся, — сказал адвокат, добавив: — Тряханули руководителя Пенсионного фонда, а там просто всю верхушку нужно проверять на коррупционную составляющую. Там речь идёт о миллиардах».
Насколько реальна описанная схема? Как она работает?
— Схема выглядит вполне реально и напоминает классическую аферу, — считает преподаватель кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Института общественных наук РАНХиГС при президенте РФ Сергей Маргулис.
— Исходя из слов пострадавших от нее граждан, коих уже несколько десятков тысяч, а возможно и сотен, ситуация выглядит таким образом, что клиент получает уведомление, что теперь является клиентом частного пенсионного фонда. Хотя он не подавал на это запрос и тем более не заверял нотариально. Следовательно, имеет место акт мошенничества и фальсификации документов.
Самая большая проблема в данном случае — это потеря инвестиционного дохода. Перевести средства из ПФР без потерь можно только раз в пять лет. Восстановить же потерянный инвестдоход можно только через суд.
«СП»: —Кто этим занимается? Это отдельные случаи или тенденция? При чем тут ПФР?
— Учитывая количество пострадавших назвать это разовым случаем крайне сложно, речь безусловно идет о негативное тенденции. В то же время обвинять во всем этом ПФР в целом я бы не стал, разве что речь может идти об отдельных недобросовестных сотрудниках, которых хватает в любых организациях.
«СП»: — Действительно ли речь идёт о миллиардах? Много ли отдельно взятые мошенники могут на этом заработать?
— Однозначно речь идет об очень больших денежных средствах, но миллионы это или миллиарды крайне сложно сказать, не зная даже приблизительного количества пострадавших и объемы финансовых средств, которые они потеряли.
«СП»: —Любой мошенник может просто взять и создать свой пенсионный фонд?
—Создать свой пенсионный фонд в России де-факто может любой крупный холдинг, готовый пройти хоть и не простую, но вполне выполнимую процедуру регистрации. Главные требования — это создания акционерного общества, а также доказательство при получении лицензии, что суммарная стоимость имущества не менее 60 млн рублей (для некоторых типов фондов — не менее 150 млн руб).
«СП»: —А зачем столько негосударственных пенсионных фондов? Уменьшение их количества помогло бы решить проблему?
— Уменьшить их количество можно усложнив процедуру регистрации, но есть ли в этом смысл? Скорее стоит усилить контроль за их деятельностью со стороны государства, дабы с одной стороны не мешать их нормальной деятельности, а с другой не допускать подобных афер.
«СП»: —Известно, что россияне не очень доверяют негосударственным пенсфондам. Почему? Как заставить их изменить подход и нужно ли?
— Здесь скорее всего проблема кроется в психологии россиян. Традиционно наши граждане больше доверяют государству, нежели частным структурам, в деятельности которых они часто ищут подвох. Особенно это касается пожилых граждан, многие их которых «попадали в лапы мошенников» особенно в 1990 -е — начале 2000 — х.
— Наша пенсионная система сама по себе мошенническая, — уверен директор Института свободы Федор Бирюков.
— Люди десятилетиями работают, выплачивают отчисления, а на выходе получают просто грошовые, нищенские и унижающие человеческое достоинство подачки, которые и пенсиями-то назвать нельзя. Россияне, чей трудовой стаж полностью или по большей части приходится на советское время, попросту ограблены. Ведь положенные им советские пенсии, на которые они имеют полное право, несопоставимы с сегодняшними. И без всяких сложных математических вычислений тут абсолютно понятно, что людей ограбили. Украли их заработанные за всю жизнь деньги. Как это произошло и с советскими вкладами. И когда чиновники и либералы единым хором начинают петь про «невидимую руку рынка», которая, мол, все решает, то я хочу напомнить, что у этого рынка множество рук, и каждая пара рук принадлежит вполне конкретному физическому лицу с соответствующим юридическим прикрытием.
Кроме того, продолжительность жизни в России и так невелика, а с увеличением пенсионного возраста еще больше граждан вообще по факту лишились пенсий. Они просто не доживут до нее. А куда пойдут заработанные этими людьми пенсионные деньги? Их семьям или родственникам? Нет, опять же — невидимые руки переложат их в свои невидимые карманы. И все это воровство принято называть капитализмом, рыночными отношениями, альтернативы которым якобы не существует. В общем, к воровству прибавляется вранье, как и положено. Целые кластеры в государственной и негосударственной сферах вполне легально занимаются бесперебойным воровством денег у россиян под беспрерывное вранье про неизбежность воровского капитализма. Отлично устроились эти господа-товарищи!
Чтобы восстановить справедливость в отношении пенсионеров, нужно поставить вопрос о возмещении государством украденных у граждан денег. И вернуть людям. В случае смерти пенсионера выплатить деньги его родным, наследникам. И реорганизовать Пенсионный фонд Российской Федерации, превратив его из фискальной конторы в реальный пенсионный фонд, а также навести порядок в негосударственных пенсионных фондах. Все лохотроны немедленно закрыть, а их руководителей отдать под суд. Или, как предлагал не раз депутат Госдумы" Алексей Журавлев, вообще упразднить централизованный ПФР, наделив его полномочиями реформированную сеть негосударственных фондов.