Минск объявил Киеву беспощадную бензиновую войну

Из-за прекращения поставок с Мозырского НПЗ А-95 на Украине подорожает до 140 рублей

19109
На фото: на территории нефтехимического предприятия "Белоруснефть"
На фото: на территории нефтехимического предприятия «Белоруснефть» (Фото: Виктор Драчев/ТАСС)

Белорусская нефтяная компания (БНК) пока не подтвердила поставки бензина марки А-95 для украинских контрагентов на июнь. Это шокирующую для громадян новость сообщили все ведущие СМИ незалежной. В частности, скандальный ресурс Gordon.ua приводит слова директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна: «Худшее решение, которое могли принять белорусы в текущей ситуации — закрыть поставку бензина А-95 на Украину. С другой стороны, еще один сигнал нам, третий за эту весну».

Хорошо информированная киевская газета «Економічна правда» со ссылкой на владельцев долгосрочных контрактов пишет: «Поставок А-95 не будет вовсе. Между тем будет поставлен полный объем А-92». Истинные причины такого решения якобы неизвестны, хотя украинцы от мала до велика не сомневаются — это ответ на бойкот белорусского неба со стороны президента Зеленского за якобы авиапиратство Минска.

Читайте также
Не вышло убить батьку, значит, надо купить его окружение! Не вышло убить батьку, значит, надо купить его окружение! Противники Лукашенко после провала переворота пытаются купить Белоруссию

«Економічна правда» также сообщает еще одну шокирующую инсайдерскую новость: «Мозырский завод залит бензином. Значит, от идиотской акции пострадает, прежде всего, репутация Белорусской нефтяной компании, как надежного поставщика. Это все равно, что стрелять себе в ногу». Подается так, будто батька психанул в ответ на демарш «Зе».

В целом бензиновая истерия на Украине нагнетается нешуточная и, похоже, управляется из одного центра. Тамошние эксперты и журналисты соревнуются в том, кто чернее нарисует картину. Не исключено, что в соседней стране подготавливают людей к тому, что не только Россия, но и Белоруссия является смертельным врагом. Значит, не Зеленский, а Путин и Лукашенко виноваты в падающем уровне жизни.

Например, по мнению широко цитируемого руководителя специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, причина с ограничением поставок белорусского бензина является скорей всего политической. И если это так, то следующими в списке могут стать дизель и автомобильный газ, то есть под ударом окажется треть украинского рынка нефтепродуктов. Об этом сообщает громадянам наиболее читаемая украинская газета Strana.ua.

А еще газета пишет о том, что обиженный батька готовит настоящий удар по импорту из Украины. Якобы Минском будет введено лицензирование поставок по всем товарам из-за нарушения Киевом соглашения о ЗСТ (зоне свободной торговли). По сути под запрет попадут все товары с лейблом «Made in Ukraine», в том числе кондитерские изделия, шоколад, соки, пиво, плиты из ДСП и ДВП, шпалеры, туалетная бумага и упаковка, кирпич, мебель, стиральные машины и др. И эти позиции, само собой, займут российские или китайские товары.

Читайте также
За белорусского нациста Протасевича ответит Газпром? За белорусского нациста Протасевича ответит Газпром? Германия решила остановить российские газопроводы из-за инцидента в Минске

Понятно, что фактов никто не приводит, зато ссылаются на неких инсайдеров чуть ли не из ближайшего окружения глав Белоруссии и России.

Даже если батька ограничится только «95-м», громадян ждут страшные времена, рассуждает Рябцев. Он рисует жуткую картину уже завтрашнего дня: «Ажиотаж, дефицит, и, как следствие, рост цен. Бензин может подорожать и до 50 гривен (примерно 140 рублей) за литр». Расцветет контрабанда, умрут перевозчики, заглохнет торговля.

Понятно, что украинские форумы отреагировали еще более эмоционально. Были те, кто ругал на чем свет стоит команду «Зе»:

«Забыли мудрость, не плюй в колодец».

«Клоун, не лижи попу американцам и будет тебе белорусский бензин».

«Ну это не страшно. Бензин и у Байдена можно купить. Правильно, небратья?».

Хватало и бандеровских юзеров, уверенных, что белорусы к ним еще приползут на коленях, умоляя купить бензин:

«Нет худа без добра: Лукашенко решил отдать свой рынок на Украине другим, а желающих будет, мама моя родная…»

«Лука давал только 50%. Литовцы подтянутся на 15−20%, часть у других стран закупим».

«Бело-па-раша наконец заставит Украину сделать то, что должно быть сделано в течение 30 лет. Закончилось тупое дотирование Украиной режима карманного неодиктатора».

Конечно, литовцы и впрямь могут заместить часть белорусского «девяносто пятого», но хохма заключается в том, что бензин из Прибалтики поступает на Украину через Белоруссию. Короче, если причины, как утверждают в Киеве, и в самом деле политические, то Минск, естественно, прикроет и эту дорожку. А то как-то нелогично.

В принципе Киев может купить топливо у Москвы, но кабмин РФ, по информации Strana.ua, вводит запрет на поставки топлива на Украину в летнее время. И политикой тут не пахнет: правительство Мишустина опасается перебоев уже с поставкой на наши АЗС. Так уже было не раз.

Как бы там ни было, Киев обвиняет прежде всего Минск в объявлении бензиновой войны, аргументируя тем, что среднемесячные поставки белорусского А-95 в 2021 году оцениваются в 55 тыс. тонн, что составляет около 50% рынка этой марки. Значит, БНК, учитывая свою долю на Украине, должна была сообщить о перебоях заранее, чтобы нивелировать дефицит топлива. Повторимся, об этом пишут все без исключения СМИ незалежной.

А что белорусская сторона? Минск не отмалчивается и извещает, что БНК не останавливает экспорт на Украину, а сокращение объема поставок «95-го» вызвано исключительно объективными причинами. Об этом, в частности, в комментарии изданию «Левый берег» сообщил заместитель генерального директора «БНК-Украина» Сергей Мельник. Причем, еще до того, как заистерили СМИ незалежной. Он также призвал не искать черную кошку в темной комнате: «никакой политической подоплеки нет».

И тут-то начинается самое интересное: оказывается, администрация Мозырского нефтеперерабатывающего завода уже делала официальное заявление, что «потребители продукции предприятия были заблаговременно уведомлены о предстоящем капремонте». Значит, украинские контрагенты нагло врут о том, что им ничего не было известно.

Ответ на вопрос, почему Киев не подготовился к прекращению поставок белорусского «95-го», лежит в плоскости возможного и невозможного. Директор КГ «А-95» Сергей Куюн все-таки признался, да, «можно импортировать морем, но таких поставок давно никто не делал, неизвестна техническая возможность оперативно принять и выгрузить такой объем».

Читайте также
«Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги

Короче, еще тот головняк, но самое неприятное случится потом, когда цена на «А-95» на АЗС незалежной улетит в небо.

Значит, Украина как была, так и остается страной, для которой Россия по-прежнему является донором. Ведь тот же БНК использует дешевую российскую нефть и уже имеющуюся инфраструктуру доставки, созданную еще в советское время.

Кстати, по переписке в Сети операторов украинских АЗС можно понять, что их давно предупредили, что «бензина А-95 долго не будет, поэтому навязывайте А-92 или А-100».

Дело в том, что на автомобильное топливо на Украине распространяется закон о госрегулировании цен, норма которого, однако, не затрагивает премиальные марки. Вывод напрашивается простой: местные бензиновые корольки решили еще раз ободрать громадян, тем более, что и команда «Зе» не против.

Последние новости
Цитаты
Владимир Попов

Писатель, автор книги «Абхазский крест»

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Александр Фролов

замгендиректора Института национальной энергетики

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня