Недавно бывший зампред российского правительства, экс-министр финансов РФ, председатель Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что действующая модель российской экономики себя исчерпала. Заменить ее, по мнению чиновника, нужно новым экспортным прорывом и внутренними инвестициями.
С тем, что итоги предыдущих лет экономической деятельности государства, мягко говоря, отнюдь не блистательны, спорить трудно. По данным ряда экспертов, к настоящему моменту 44 тысячи крупных отечественных производств зарегистрированы в зарубежных офшорах, туда же и уходят их налоги. Кроме того, 65% отечественной промышленности фактически контролируется иностранными инвесторами. При этом объем «серого» сектора экономики составляет 46% ВВП, чего нет ни в одной стране мира, а размер выведенного за пределы страны капитала за последние 25 лет составил 107 триллионов рублей.
Однако то, что предложил господин Кудрин, говоря простым языком, представляет собой те же самые яйца, только в профиль: за счет собственных средств Россия должна произвести высокотехнологичную продукцию, вывести ее на зарубежные рынки, а полученные от ее реализации деньги оставить там же.
«В чем же разница, если страну фигурально выражаясь, будут разорять точно так же, как это делалось вчера, только в более внушительных масштабах?» — задались вопросом представители КПРФ.
И в среду, 4 августа, в пресс-центре ТАСС провели пресс-конференцию, в ходе которой озвучили свои рецепты по формированию бюджета развития страны и выводу ее из экономического кризиса.
— Во-первых, еще Иосиф Виссарионович Сталин говорил, что кадры решают все, поэтому в центр нашей деятельности мы ставим именно человека, выводя из этого целеполагания все, что связано с развитием реального сектора экономики, — подчеркнул заместитель председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин. — Во-вторых, безусловно, необходимо стратегическое планирование, выстраиваемое на базе пятилетнего плана.
Следующим немаловажным компонентом независимой и безрецессионной экономики с эффективной денежно-кредитной и налоговой системами, продолжил он, должны стать промышленность и сельское хозяйство, которые сейчас находятся в задавленном положении. Стратегическими территориями для этого должны стать Дальний Восток, северные территории и сельские поселения. При этом программы развития последних очень актуальны не только в свете развития пространственных связей нашей державы.
— Сегодня мы в сборе валового урожая с 60 миллионов [тонн] в 2011 году поднялись до 125−127 миллионов [тонн], однако у нас нет достаточного поголовья крупного рогатого скота, из-за чего мы по научно обоснованным нормам недополучаем молока, — обратил внимание Владимир Кашин. — У нас с овощами есть проблемы, с фруктами, с красным мясом, хотя отчасти тут мы перекрываемся свининой и мясом птицы.
Виной тому, по его мнению, являются те законы, которые проштамповываются партией власти под контролем нынешнего руководства страны. Из-за этого бюджет великой державы скукожен до такой степени, что абсолютно ничего не решает. Но если реализовать все наши наработки, то вместо нынешних 20 триллионов, с которыми крайне затруднительно вывести страну из кризиса, федеральная казна легко может получить в свое распоряжение и 33 триллиона рублей, и даже больше.
Это позволит безболезненно решить практически все серьезнейшие проблемы государства не только в экономике, но и в социальной сфере. А их немало.
— У нас сегодня доля перерабатывающей промышленности в общем объеме экономики составляет всего 4%, тогда как в советское время это было 26%, — начал перечисление член президиума и секретарь ЦК КПРФ Николай Арефьев. — Раньше производили 260 тысяч тракторов, сейчас 5−6 тысяч в год. Выпускали 76 тысяч станков, 80 тысяч комбайнов, а сейчас темпы выпуска все те же 5−7 тысяч в год. Выходит, мы потеряли почти все.
Нам крайне необходима вторая индустриализация страны, но для этого стоит провести институциональные преобразования. Во-первых, нам нужно пересмотреть связывающие нас по рукам и ногам международные договоры с Всемирной торговой организацией (ВТО), с Международным валютным фондом (МВФ). Во-вторых, нужен валютный контроль, чтобы вся валютная выручка шла в страну и работала на нее. В-третьих, нужно снижение налогов. У нас налоговый уровень сейчас очень высокий, больше 60%, а нужно бы установить налоговое бремя для наших товаропроизводителей где-то на уровне 28%, не более, как во многих странах мира.
После этого, подытожил эксперт, экономика России может подняться до солидных высот в течение пяти лет.
— Мы категорически не согласны с тем, что происходит сейчас в сфере ЖКХ, и убеждены, что размер платы за коммунальные услуги не должен превышать 10% от совокупного дохода семьи, — приняла эстафету по перечислению проблем и механизмов их нивелировки первый секретарь Щелковского ГК КПРФ Елена Мокринская. — Наша фракция в Госдуме неоднократно вносила такие законопроекты, но почему-то провластное большинство категорически отказывалось за них голосовать. А между тем каждый год и без того высокие тарифы и цены на услуги продолжают расти, и сегодня долг населения по ним составляет 1,3 триллиона рублей.
— В 2018 году парламентское большинство приняло позорное решение о повышении пенсионного возраста. КПРФ последовательно протестовала и голосовала против этого «людоедского» закона, — продолжила кандидат в депутаты Мосгордумы от КПРФ общественный деятель Анастасия Удальцова. — Он привел не к повышению пенсий, как нам обещала власть, а к росту смертности людей предпенсионного возраста и уменьшению численности населения России.
Следовательно, необходимо понизить пенсионный возраст до прежнего уровня — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Также мы считаем, что вместо запутанной и постоянно меняющейся пенсионной системы необходимо ввести безусловную базовую пенсию, когда каждый россиян, достигший пенсионного возраста, будет получать научно обоснованный минимум в 25 тысяч рублей. А уже сверху этого будет учитываться трудовой стаж и другие заслуги человека. Кроме того, порядок расчетов должен быть понятен даже школьнику, чтобы каждый будущий пенсионер мог спокойно свою пенсию рассчитать.
— Я поясню, откуда взялась цифра в 25 тысяч рублей, хотя по мнению Минтруда прожиточный минимум на душу населения у нас составляет сейчас 11 920 рублей, — добавил депутат ГД РФ VII созыва, член ЦК КПРФ, политик Сергей Казанков. — Если взять приказ Минздрава и посмотреть, сколько в год человек доложен потреблять фруктов, овощей и разного мяса, то на это в месяц набегает не менее 16 000 рублей.
По данным основного оператора коммунальных платежей в стране, «Сбербанка», на каждого человека в месяц в среднем приходится 4 000 рублей за услуги ЖКХ. Вот вам уже 20 тысяч. Плюс медицинские услуги, которые у нас формально бесплатны. Но добавим сюда минимум тысячу рублей на сдачу тестов на антитела к коронавирусу, очки, зубопротезирование, лекарства от давления, на круг выходит еще примерно 4 800 рублей ежемесячно. А еще ведь нужна одежда, обувь, транспорт, книги, сотовая связь и интернет.
— Сегодня преподавателя озадачили уймой отчетов, а когда ему заниматься детьми? — задался еще одним вопросом первый секретарь Дмитровского ГК КПРФ Московской области Александр Корнев. — Ведь получается так, что сегодня фактически детей учат репетиторы, но это в том случае, если у родителей есть на это деньги. Но тогда о каком бесплатном и доступном образовании мы можем говорить сейчас? И каких специалистов мы получим в будущем? Это ведь очень серьезный удар по экономике в целом.
Но даже не затрагивая экономику, это же наши с вами дети. Ради чего все это безобразие? Ради сдачи ОГЭ и ЕГЭ? Дети ведь, по сути, не учатся, а тренируются сдавать тест, причем за ними наблюдают похлеще, чем за заключенными. Решить этот вопрос — наша обязанность.
Все это, резюмировал Владимир Кашин, путь трудового народа, путь не только выживания, но именно развития России. Его реализация способна обеспечить каждого человека, укрепить оборонные возможности страны и сделать так, чтобы ее спортсмены на Олимпиадах всегда выступали со своим флагом и гимном, а также поставить заслон на пути всех либеральных продажных «пятых колонн». Для этого нужно лишь получить одобрение народа.