Платите и будут вам отличная дорога — примерно так, если вкратце, звучит призыв властей. Протяжённость трасс, где проезд только за деньги — растёт, а вот на качество предоставляемых услуг едросы решили окончательно «забить». Дескать, дураки и так платят.
ЦКАД, первый день зимы сего года, ночью прошёл снегопад, но уже скоро полдень и осадков давно нет. Тем не менее, платный кусок трассы между Ленинградским и Ярославским шоссе покрыт толстым слоем снега, и ни одной уборочной машины. Приходится включать полный привод, но это не очень помогает — ползу со скоростью менее 50 км/ч.
Мощная «Toyota Tundra» пытается меня обогнать, японский пикап нещадно «носит», водитель с трудом удерживает машину и пристраивается обратно в кильватер. Легковушки вообще еле «тошнят», те, у кого небольшой клиренс, буквально плывут в снежной каше.
«Да они совсем (непечатное слово)! За что я деньги плачу? По бесплатным дорогам было бы быстрей, их с утра чистили», — возмущается водитель «Toyota Tundra». Это мы синхронно остановились обтрясти от льда «дворники».
Да, всё так. Волоколамское шоссе почищено, Ленинградка буквально вылизана, на Ярославке тоже порядок и везде снуют снегоуборщики. А на платной ЦКАД сугробы посреди проезжей части. Фуры не могут выехать с «карманов"-стоянок, там снега вообще по колено, а одна уже валяется под откосом.
И кто за всё это ответит? Плюс за моё личное потерянное время, за перерасход горючего, за возможный риск убиться? Почему я должен платить за не оказанные услуги? По приезду пишу претензию в «Автодор» — попытки позвонить и пожаловаться на горячую линию (*2323 с мобильного телефона) проваливаются.
«Мы только даём консультации по оплате. Если у вас претензии по качеству и оплате — пишите в форум обратной связи на сайте», — объясняет девушка-оператор.
Ответ приходит на удивление быстро, в смысле, для госструктуры. И это, конечно, шедевр.
«Направляемые в адрес компании замечания и предложения клиентов очень важны для нас, поскольку позволяют всесторонне и объективно оценивать качество нашего сервиса и принимать меры, направленные на его улучшение. Выражаем искреннее сожаление в связи с доставленными неудобствами. На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение. Компания ООО „Автодор-Платные Дороги“ входит в группу компаний „Автодор“ и является оператором по взиманию платы за проезд на платных участках автомобильной дороги М-4 „Дон“ с 21 км по 211 км в Московской и Тульской областях, Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), на пункте взимания платы 668 км автомобильной дороги М-11 „Нева“, а также является единым оператором-эмитентом транспондеров T-Pass. ООО „Автодор-Платные Дороги“, являясь оператором Государственной компании „Автодор“ по взиманию платы за проезд транспортных средств на платных участках автомобильных дорог, не осуществляет содержание и благоустройство автомобильных дорог. Выполнение комплекса работ и услуг по содержанию автомобильных дорог осуществляется различными специализированными организациями. Акционерное Общество „Дорожное эксплуатационное предприятие № 7“ (АО „ДЭП № 7“) осуществляет эксплуатацию, содержание и техническое обслуживание платных участков третьего и четвертого пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3 и ЦКАД-4). Вы можете самостоятельно обратиться в АО „ДЭП № 7“ по следующим контактам: телефон: +7(4922) 54−33−34; адрес: 600036, г. Владимир, ул. Московское шоссе, д. 1а».
Прямым текстом по известному адресу не послали, и то хорошо. Но и на прямой вопрос о том, какого чёрта нужно платить за не оказанные услуги, не ответили. Видимо, то, что «уважаемые, панимаешь, рассеяне» обязаны платить, принято за аксиому, а за что именно — не важно.
А вот на предыдущую жалобу компания и вовсе не ответила. Дело в том, что на том же участке месяц с лишним не горело освещение. Плюс света не было и на бесплатном участке ЦКАД от Ленинградки в сторону Новорижского шоссе. Его там, собственно, и нет по сей день.
На платном участке между Ленинградским и Ярославским шоссе фонари включили. Частично. Но даже это — тоже нарушение, то есть декларированные услуги по проезду по освещённой и безопасной трассе не предоставляются. При этом камеры, которые отслеживают номера въезжающих машин, почему-то исправно работают, и счета на оплату приходят. Это как понимать?
Кстати, по поводу камер. Деньги требуют почему-то только с граждан РФ, «понаехвашие» ездят бесплатно.
«За ЦКАД я не плачу, катаюсь сколько угодно. У меня машина с армянским учётом, да и оформлена на другого человека, там, у нас, в Армении. Ничего мне не сделают. У ребят — у кого машины с таджикскими, казахскими и иными номерами — то же самое. Да, где турникеты мне придётся платить. Но я там не езжу», — объясняет бригадир каменщиков Сурен.
Странная получается ситуация — русским платить надо, остальным — не надо.
Вернёмся к свету. Любопытно, что энергия в лампочках есть, если присмотреться, они чуть теплятся.
«Всё просто — по бумагам трасса освещена. Напряжение подаётся, а уж счётчики они потом „накрутят“ как надо. Типа горело ярко. Так что нужно говорить о „недостаточной освещённости“, причём частичной. То, что это частичность больше 90%, не важно. На ряде коротких участков все фонари горят нормально. Опять-таки для отчётности, можно сфотографировать и начать орать, что вы всё врёте», — объясняет специалист по дорожному строительству Кирилл.
Электричество «экономят» совершенно люто, например, ещё недавно развязка ЦКАД с Пятницким шоссе была отлично освещена, теперь там кромешная темень. На пересечении с Ленинградкой аналогичная картина, фонари на эстакадах через железные дороги также погашены.
Между тем, на соседних трассах, там, где стоят мачты освещения, лампы горят. И на Ленинградском шоссе, и на Ярославском, и на объездной Сергиева Посада тоже. Получается, что управляющая ЦКАДом компания банально «освоила» деньги на мачты освещения, а теперь ещё и кроит на электричестве. Подвергая при этом угрозе жизни людей!
Сколько «попилили» на фонарях — посчитать несложно.
«Опора силовая фланцевая СФГ высотой 10 метров стоит у нас около 50 тысяч рублей, плюс фундамент для неё, если выносной, как на ЦКАД — 39 тысяч рублей. Но это — „голая“ железка, только сам столб. Каждое крепление осветительного прибора — 5000 рублей. Плюс доставка, плюс разгрузка, разгрузка — ваша. Итого около сотни тысяч за один столб. Если более высокий — дороже, пропорционально, для трасс берут 15-метровые мачты. Проводов, электрики и приборов освещения у нас нет, это придётся покупать отдельно», — говорит сотрудник фирмы, специализирующейся на дорожно-уличном освещении.
По его словам, суммарно — вместе с монтажными работами — одна мачта освещения обойдётся минимум в 200 тысяч рублей, та, что для трассы — от 250 тысяч рублей. Плюс трансформаторные подстанции, всякая автоматика,
Длина бесплатного участка ЦКАД — чуть менее 100 км, мачты освещения стоят через каждые 30 метров. Итого, округлённо, 30 штук на километр, всего 3000 опор. Но не менее чем на половине участков они расположены в два ряда — по обе стороны от проезжей части — плюс многочисленные развязки, где фонари натыканы на каждом шагу. 5000 опор — это самое минимальное количество. Да по 300 тысяч за штучку. Полтора миллиарда рублей как с куста. А учитывая то, что «норматив» откатов в дорожном строительстве РФ, по слухам, доходит до 100%, имеем 3 млрд. рублей. То есть не имеем — их «освоили», не исключено, «отпилив» при этом половину.
Но отсутствие света и снег — это ещё ладно. Недавно введённый в эксплуатацию ЦКАД уже разваливается! Постоянно чинятся мосты через реку Истра и через железную дорогу в районе станции Манихино, регулярно перекрыта половина полос на эстакаде через Пятницкое шоссе. И т.д.,
«В советское время всех строителей бы посадили, а кое-кого и к стенке поставили бы за такие художества. На развязке с Пятницким шоссе „плывёт“ насыпь, поэтому там такие огромные дыры в дорожном полотне. Скоро то же самое начнётся на съезде в сторону Санкт-Петербурга: там насыпь начали делать, потом бросили на год, её сильно размыло, они песочком слегка присыпали и ура. Я живу в Зеленограде, каждый день там на работу езжу, всё вижу», — рассказывает дорожный инженер Виктор.
Ездить по ЦКАД стоит крайне аккуратно и внимательно, в том числе по «платнику». А его, увы, теперь практически не избежать. Несмотря на наличие альтернативы в виде «бетонки» А107, всех загоняют на новую автомагистраль. Например, на развязке с Рогачёвским шоссе устроили пробки, вредительство 100%. Просто переключили светофор так, чтобы для «бетонки» зелёный свет горел минимальное время. Пробок там никогда не было, после ввода ЦКАД они тут же появились.
Понятное дело, что жаловаться правой руке на деяния левой — занятие довольно бессмысленное. Но не совсем. В наших силах сделать жизнь чиновных крыс если и не невыносимой, но непростой точно. Едросовское сообщество постоянное грызётся, Иван Иванович очень хочет поиметь в особо извращённой форме Петра Петровича, а тот — Сергей Сергеевича. Нам нужно дать им такую возможность!
Нет света — написали везде, куда только можно. Не почистили снег — тоже. Ограничение движения — аналогично. С фотографиями, документами (если таковые есть), подтверждениями получения ваших претензий. Претензий как финансовых (недоброкачественно оказанные платные услуги), так и иных — потраченное время, пробитое на выбоине колесо,
И пусть государственная машина работает, пусть тонет в море жалоб и исков. А Иван Иванович получит возможность вздрючить Петра Петровича. Но его, в свою очередь, уже приготовится жестоко иметь Сергей Сергеевич. Быть может, кто-нибудь их них надорвётся и таки уйдет. Нам на радость и России на пользу.