Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Бизнес в России
17 января 2022 08:00

«Платон» с тарифным топором вышел на большую дорогу

Ротенберги нагнули дальнобойщиков больше, чем инфляция

8830
"Платон" с тарифным топором вышел на большую дорогу
Фото: Виталий Невар/ТАСС
Материал комментируют:

Тариф «Платона» вырос, его «проиндексировали» аж выше уровня росстатовской инфляции — сразу на 8,55%. Якобы государственная, а на самом деле частная система поборов с большегрузного транспорта принесла своим владельцам уже свыше 160 млрд. рублей. Или больше? Без всякого преувеличения, их вытащили из наших с вами карманов путём увеличения транспортной составляющей всех без исключения товаров.

«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе „Платон“ составит 2,54 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега», — говорится в сообщении Росавтодора.

Начнём с того, что система отнюдь не государственная. В 2014 году было заключено концессионное соглашение между Росавтордром (оно же Федеральное дорожное агентство) и неким ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения почему-то засекретили, объявив «коммерческой тайной». Почему — вполне понятно, так как там фигурируют люди, близкие к Владимиру Путину.

Читайте также
Терпение Москвы лопнуло: Крым разворачивает «Искандеры» Терпение Москвы лопнуло: Крым разворачивает «Искандеры» Из всех столиц стран-участниц НАТО вне ракетного прицела знаменитых ОТРК вскоре останется лишь Вашингтон

В этой самой «РТ-Инвест транспортные системы» 50% уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и 7,5% - Антону Замкову. Игорь Ротенбер — сын миллиардера Аркадия Ротенберга, который построил Крымский мост, и не только. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, именно он контролирует этот сверхприбыльный бизнес.

«РТ-Инвест» была основана Андреем Шипеловым, точнее, его компанией, в соучредителях госкорпорация «Ростех» (25,01%), что ещё — неизвестно. Менее месяца назад, в декабре 2021 года, Минпромторг одобрил проект компании о строительстве 25 мусоросжигательных заводов, на которые госбюджет должен выделить 37,55 млрд. рублей. Первоначально. Сами заводы, по оценке компании, обойдутся в 342,5 млрд. рублей. То есть, учитывая наши российские реалии, во все полтриллиона, а то и поболее. И за всё, естественно, заплатит казна. В проекте «РТ-Инвест» эти заводики потом должны принести им 837,66 млрд. рублей. Как? Да, похоже, просто — всех нас обложат новыми поборами. Как это случилось с дальнобойщиками и «Платоном».

2,54 рубля за километр — это много или мало. Прилично!

«Летом, когда солярка была ещё по 50 рублей, я как-то посчитал. Так, ради интереса. Мой (собственный!) „Renault Magnum 440“ в среднем расходует около 30 литров дизтоплива на 100 километров, стараюсь не гонять, экономлю. То есть километр обходился в 15 рублей. При тарифе „Платона“ в 2,34 рублей на километр получается, что это составляет 15,6% от затрат на горючее. То есть плюсом к ним. Скажем так, немало», — объясняет водитель-дальнобойщик Алексей.

В 2015 году Алексей Навальный опубликовал некий текст концессионного соглашения Росавтордра с ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Однако данный документ вызывает большие сомнения. «Платон» постоянно расширяют, включают в сеть «федеральных» дорог ранее «бесплатные» трассы, оборудуют новые пункты контроля и прочие «ловушки». Посему ни о какой фиксированной сумме речи не может и быть, серьёзные люди так не работают. Да и 10,6 млрд. рублей — какие-то совершенно нищенские деньги, настоящие «олигархи с большой дороги» на такие мелочи не размениваются. Видимо, речь идёт о некой доле со сборов, какой — этого мы не знаем. Но немалой.

Приморский край. 4 декабря 2015. Водители-дальнобойщики во время всероссийской акции протеста "Улитка" против платного проезда по федеральным дорогам, которая проходит на трассе М-60 от Кипарисово до Владивостока
Приморский край. 4 декабря 2015. Водители-дальнобойщики во время всероссийской акции протеста "Улитка" против платного проезда по федеральным дорогам, которая проходит на трассе М-60 от Кипарисово до Владивостока (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

Вероятней всего, в так называемый ФБК* тогда просто подбросили некий «липовый» документ, а «оппозиционер» и развесил уши. Это один вариант. Второй — сами догадайтесь…

Увеличение тарифа на 20 копеек при прежней цене в 2,34 рубля даёт рост в 8,55% - желающие могут пересчитать. При этом тариф, как заявлено, проиндексирован в соответствии с «информацией Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год». То есть с официальной инфляцией. Однако, по данным Росстата, инфляция составила 8,39% годовых, ни о каких 8,55% годовых никто не слышал.

Иркутская область. 31 марта 2017. Участники забастовки дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон".
Иркутская область. 31 марта 2017. Участники забастовки дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон". (Фото: Кирилл Шипицин/ТАСС)

Скажите, мелочи? А вот и нет! Из лишних копеек и набираются те самые миллиарды, точнее, десятки миллиардов. Которые платим мы с вами. Это так называемая транспортная составляющая товаров. Больше всего эти логистические затраты влияют на цену продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также строительных материалов. Всё это нужно постоянно возить туда-сюда, транспортировать от производителей на оптовые склады, оттуда — на многочисленные точки розничных продаж. Плюс возвраты, просрочка, брак, пересортица — грузовики не стоят на месте. И постоянно платят в «Платон».

Читайте также
Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет Магистраль до Баренцева моря позволит России отказаться от экспорта через порты Прибалтики и Украины

Всего в системе зарегистрировано 1,5 млн. авто, 25% из них принадлежит иностранным юрлицам. Правда, большая часть этих «иностранцев» тоже имеют российские корни, но в данном случае это не имеет никакого значения. Они — только перевозчики, всё равно платит конечный потребитель.

Чем дешевле перевозимый товар и чем он легче (объёмней), тем больше в его конечной стоимости — то есть в магазине или на рынке, — эти самые логистические издержки. Перевозки сильнее отражаются на цене, положим, картофеля, капусты, макарон, арбузов и гречневой крупы, нежели на мясе, рыбе и сырах. Но увеличение накладных расходов наблюдается везде.

Рост цены на дизельное топливо сразу на 10% и свыше того в совокупности с увеличением тарифа «Платона» на 8,55% приведёт к ещё большему увеличению цены каждого километра. И, соответственно, цены продуктов питания. Сильнее всего пострадают самые неимущие — потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания. Такой вот бизнес на крови.

По большому счёту, построенные на народные деньги дороги России нынче отданы на откуп своре олигархов. Как платные, так и все остальные. У нас их просто украли — отжали, отняли, — называйте как угодно.

«Россия является феодальной экономикой с элементами очень небольшого рыночного управления. И только в тех сферах, где то, что мы ошибочно называем государством, просто не имеет возможность получить массовый поток денег», — рассказал на YouTube-канале «СП» управляющий партнер «Management Development Group» Дмитрий Потапенко.

Доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета мы не знаем. Судя по бравурным и насквозь фальшивым заявлениям о том, как эти средства тратятся на благо страны, в казну попадают сущие копейки. И сумма сборов «Платона», эти самые 160 млрд. рублей — кто проверял данную цифру? Собственно, всё почти по «классике», вспомните школьный учебник истории, там рассказывалось про откупщиков и о том, какой вред они наносили. А также о том, чем неизменно заканчивалась их деятельность. В том числе в России.

«У нас в стране самый дорогой самолёт в мире, он принадлежит Роману Абрамовичу. И самая дорогая яхта в мире — у Алексея Мордашова. А самый роскошный дворец в мире, принадлежит, естественно, Аркадию Ротенбергу. Кому же ещё он может принадлежать…», — также считает историк и публицист Александр Колпакиди.

Читайте также
В Росстате окончательно потеряли совесть В Росстате окончательно потеряли совесть Занимательная арифметика прокремлевских счетоводов плохо кончится

Действительно, без вариантов.

«У нас в стране выживание людей — это проблема людей. Такова людоедская позиция государства. Мы будем забирать ваши деньги и не будем их использовать ни на что полезное для вас. А вы живите, как хотите. Причём сначала отдайте эти деньги, а потом поймите, что сделали это напрасно. Уровень враждебности к государству достиг таких масштабов, что любые слова про государство, кроме матерных, воспринимаются как государственная пропаганда. Враждебность абсолютно лютая», — уверен депутат Госдумы Михаил Делягин, поделившийся своим мнением на YouTube («Готовится новый этап ограбления»).

Судя по этим словам, ему самому, как представителю законодательной ветви власти, крайне неуютно в сложившейся ситуации. В противном случае такие заявления просто в принципе невозможны. Как правило, парламентарии гораздо лучше нас, простых людей, осведомлены о движениях в настроениях масс.

Детонатором может стать что угодно. Любая новость. Любые 20 копеек. События в Казахстане это наглядно всем продемонстрировали. В Кремле жутко испугались. Алексей Кудрин тут же получил приказ выступить на тему «как хорошо в стране российской жить». Выступил. Но эффект получился обратный — народ ещё сильней озлобился. Власти зря считают столь презираемый ими «электорат» дураками, способными поверить в любую чушь. Больше не верят вообще ничему. Однако и прекратить обирать народ чиновники с дружественными им «олигархами» уже не могут. Патология — никак не могут нажраться.


* Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) решением Московского городского суда от 09.06.2021. признана экстремистской, её деятельность в России запрещена.

Последние новости
Цитаты
Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня